Франция не собирается принимать список Магнитского
Посол Франции в России Жан де Глиниасти:
- Может ли Евросоюз вслед за США принять так называемый "список Магнитского"?
- Думаю, что полезно посмотреть на этот вопрос с точки зрения истории. Режим, считавшийся тоталитарным, прекратил существовать в России только в 1991, то есть чуть более, чем 20 лет назад. Если посмотреть на развитие, которое происходило все эти 20 лет, то можно констатировать совпадение между российскими и европейскими юридическими нормами, касающимися строительства правового государства. Думаю, что это совпадение значительное, и, я бы даже сказал, показательное.
Конечно, в России принимаются законы и решения, и некоторые из них не всегда совпадают с нашими ценностями и не соответствуют тем критериям, которые у нас существуют в сфере правового государства. У французов вообще особое отношение к этим вопросам. Тему соблюдения прав человека в мире во Франции рассматривают достаточно бдительно, внимательно. Для гражданского общества во Франции эти вопросы весьма чувствительны. И это нормально, это является частью жизни общества.
Что же касается "списка Магнитского", то, как известно, существует список, принятый некоторыми странами, прежде всего США. Насколько мне известно, во Франции такого рода вещи не планируются.
- Тем не менее, Европарламент принял резолюцию, рекомендующую ЕС принять так называемый "список Магнитского". На ваш взгляд, может ли этот список быть принятым на уровне ЕС?
- Но вопросы визового режима относятся к компетенции национальных суверенных государств. Конечно, есть общие правила, которым мы следуем. Европарламент может советовать, рекомендовать, но он не принимает решения. Безусловно, дело Магнитского породило большое количество мнений.
(процитировано частично)
От редакции: Хотелось бы обратить внимание на несколько моментов.
Во-первых, Франция (наравне с Великобританией и Германией) является одной из ведущих стран ЕС, чья позиция (по "неформальным критериям") считается определяющей для Евросюза (достаточно вспомнить, что в Европе ядерным оружием обладает только Лондон и Париж)
Во-вторых, Жан де Глиниасти подтвердил, что резолюция Евросоюза - всего лишь рекомендация, а не директива, также дипломат повторил - визовый режим является компетенцией конкретных государств, а не Евросоюза в целом.
В-третьих, посол констатировал "констатировать совпадение между российскими и европейскими юридическими нормами". Правда, говоря о некоторых законах и решениях дипломат, вероятно, чуть слукавил - ведь именно во Франции полиция, например, имеет право разгонять сборище людей безо всяких политичесих лозунгов, а для получения разрешения на митинг необходимо получать разрешение префекта.
Ну и напоследок хотелось бы традиционно добавить - не стоит путать трагическую гибель Сергея Магнитского, виновные в которой должны понести уголовную ответственность и политическую кампанию, в которой мертвое тело юриста используется как таран и флаг. Претензии к списку Магнитского просты - это не "чиновников за границу могут не пустить и счета отнять", а прецедент - когда безо всякого следствия, судов и юридических решений одно государство накладывает санкции на граждан другого. И прецедент опасный...
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...