Интернет больше доверяет традиционным СМИ
Российские интернет-пользователи больше доверяют традиционным СМИ, а не блогерам - таковы итоги исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), обнародованные 24 июля. «Все последние годы идет дискуссия о будущем журналистики, о том, что влияние блогеров усиливается и рано или поздно традиционные СМИ или умрут, или переродятся во что-то другое, - говорит представитель ВЦИОМ Ольга Каменчук. - Но наше исследование свидетельствует, что традиционные СМИ хоронить пока рановато».
Под традиционными СМИ ВЦИОМ подразумевал телевидение, прессу и радио (включая интернет-версии). То есть исследование, по сути, должно было ответить на вопрос о том, как успешно блогеры конкурируют с такими СМИ.
«Как показал наш опрос, всего 8% интернет-пользователей доверяют блогерам, в то время как традиционным СМИ - 56%, - рассказывает г-жа Каменчук. - И еще 25% сообщили, что в равной степени доверяют и тем и другим. Доверять блогам склонны прежде всего активные пользователи Сети - это 11% опрошенных - и те, кто читает блоги, - 20%».
(процитировано частично)
От редакции: Важный момент - о доверии традиционным СМИ сообщили не просто "обыватели" или, как любит говорить оппозиция, "партия телевизора", а именно интернет-пользователи. То самое "поколение/партия интернета", которых нам так часто пытаются представить потерянными для привычных медиа. Собственно, ошибочный стереотип о "сверхполитизированности" социальных сетей в целом, равно как и о падении прямого и косвенного телесмотрения весьма распространен - прямо как раньше запущенный в общество слух о кактусах, якобы защищавших от радиции мониторов с ЭЛТ. А в реальности, по данным исследований, более 70% политических видео, активно смотримых и обсуждаемых "политизированными пользователями" - это... да, те самые телевизионные программы - от "анатомий протеста" до ток-шоу, от дебатов до расследований. Аналогичная ситуация и с социальными сетями. Безусловно, и журналисты, и сами политизированные пользователи Facebook, ВКонтакте и Twitter сталкиваются именно со своей средой, "варятся" в ней и не видят "большой соцсети". Вот только политические сегменты в соцсетях составляют максимум 10-15%, остальные же пользователи по данным социологов пишут о жизни, отношениях, продуктах-услугах, развлечениях, и т.п., пересекаясь с "политикой" лишь в случае медиа-волн и медиа-вирусной кампании.
Напоследок стоит отметить, что социальные сети действительно являются источником оперативной информации о событиях - от протестных акций до ЧП, от "метеорита над Челябинском" до ДТП или, не дай Бог, терракта. Вот только количество "информационного шума", провокаций, интерпретаций и откровенных вбросов на единицу контента в интернет-среде, увы, зашкаливает - поэтому стандартным поведением интернет-пользователя в случае серьезного события является "узнавание о нем в интернете, просмотр первых фото- и видеоматериалов и переключение на традиционные СМИ за подробностями, прямыми эфирами".
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...