Навальный испугался денежных вопросов на дебатах
Кандидат в мэры столицы отказался от участия в предвыборных дебатах на телевидении. По его словам, те каналы, которые предлагают эфирное время, не могут охватить ту аудиторию, которая нужна нашумевшему блогеру.
Еще месяц назад Навальный ругал Собянина за отказ от участия в теледебатах. Навальный говорил, что такое поведение недопустимо и намекал, что и.о. столичного градоначальника чего-то опасается. Сам Собянин говорил, что не опасается, а скорее не хочет оказаться в одной студии с Навальным, чтобы не терпеть хамства в свой адрес. Теперь же свою позицию относительно эфира на каналах столицы, поменял и Алексей Навальный. Блогер отказался от участия в предвыборном диалоге с конкурентами мотивировав это тем, что аудитория предлагаемых каналов не столь большая и донести слово в народ не получиться.
«Аудитория предлагаемых СМИ в совокупности с предложенным временем наводит на мысли о том, что при встречах во дворах агитационный эффект будет в разы больше», - написал в своем блоге Алексей Навальный.
Площадку для предвыборных сражений предоставили каналы «Москва-24», «Москва Доверие» и радиостанции «Москва FM" и «Говорит Москва». Передачи каналов смотрят, прежде всего, жители столицы, так как ориентированность передач и сюжетов упирается в сугубо городские проблемы. То есть в то, что происходит в соседнем доме, соседнем дворе. Теоретически, такие каналы теряют актуальность за пределами Московской области. Стало быть, целевая аудитория для кандидата в мэры столицы смотрит именно эти каналы. Но Навальный внезапно от них отказывается. Штаб кандидата пишет письма на «Первый канал», ВГТРК и «НТВ» с информацией о том, что Алексей Навальный очень хочет принять участие в «информационных и дискуссионных передачах». По словам самого блогера, на письма так никто и не ответил. Зачем расширять охват и информировать о своей деятельности жителей всей страны, которые смотрят общероссийские каналы? Ведь ни один из жителей, скажем, Красноярска или Урюпинска, даже если проникнется кандидатом Навальным, не сможет за него проголосовать. Да и заинтересуется ли? Ведь по всей России дыр в потолках и неровных дорог хватает и без Москвы. И вряд ли кто-нибудь всерьез обеспокоится проблемами далекой (или не очень) столицы.
Ответ напрашивается сам собой. Несмотря на навязчивую агитационную кампанию, множество встреч с избирателями и лозунгов про честную жизнь, мэрское кресло Навального интересует куда меньше, нежели собственный пиар. В регионах кандидатура новоявленного политика не интересна подавляющему числу жителей, а некоторые и вовсе имеют слабое представление о том, кто, собственно, этот парень в клетчатой рубашке.
«Алексей Навальный является официально зарегистрированным кандидатом в мэры Москвы... хотел бы принять участие...», - пишут гендиректору НТВ Кулистикову пресс-секретарь кандидата Ведутта и начштаба Волков. Таким образом, штаб оппозиционера рассчитывает на бесплатный пиар по все стране. Зачем? Это уже другая тема.
Но вернемся к столице. Кандидат в мэры Навальный, прежде чем отказаться от дебатов, все-таки принял в них участие. Никаких сенсационных программ кандидат так и не выдвинул, но получил несколько резких вопросов в лоб. Основной интерес для оппонентов блогера представляли схемы, по которым финансируется его предвыборная программа. Да впрочем и не схемы, а сам принцип поступления финансов через сервис «Яндекс.Деньги», где невозможно понять: кто именно перевел «пожертвования на борьбу». Именно этот аспект нарушает законодательство. На вопрос «кто финансирует?» Навальный все же ответил. Кандидат привел статистику пола и возраста «дарителей», да на этом и ограничился. Возможно, нежелание давать ответы на неудобные вопросы на «каналах с маленькой аудиторией» и побудило кандидата отказаться от эфиров. Другое дело «НТВ» - если и краснеть, то с пользой для себя. Однако совсем неожиданно Навальный дает интервью подмосковному порталу zelenograd.ru, где говорит о качестве жизни в Зеленограде и о своей привязанности к этому населенному пункту. На фоне отказа от общемосковских каналов и вожделения общефедеральными, вообще непонятно: зачем кандидату небольшой информационный ресурс?
Несмотря на отказ от ротации на телевидении, блогер все же продолжил агитацию и заявил, что лучшее средство самопиара - бегать по московским дворам и лично встречаться с жителями.
Еще месяц назад многие утверждали, что Навальному критически не хватает времени на предвыборную агитацию, поэтому штаб кандидата расписывает самые разные партии игры: не подойдет одна, попробуем другую. Происходит это, по большому счету, из-за непонимания и незнания дела, в которое умудрились пуститься Навальный и компания. Остается только гадать, какой бы, в случае избрания, получился мэр, неопытный в градоуправлении и «взявший Москву» в качестве площадки для ежедневных тренировок. Неудобства с перекладкой плитки на столичных улицах тогда бы показались даром свыше.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...