Штаб: Социология затеяна для удержания волонтеров
Slon.ru сообщает:
Социолог «Левада-центра» Денис Волков считает, что если бы целью штаба Навального был мониторинг предпочтений москвичей, то они ограничились бы чужими исследованиями: «Изначально это планировалось для вовлечения людей и пропаганды. Обычно каждая партия делает свою социологию, которая приносит ей на 5-10 процентов больше. Но это заявляется таким образом: ФОМ лжет, ВЦИОМ, а иногда и «Левада», тоже лгут, только у нас правда. Это нас всех раздражает. Этого стоило ожидать от кого-то другого, но не от самого демократического кандидата», - полагает он.
«Левада-центр» вел переговоры с «близкими к штабу людьми» о том, чтобы помогать Навальному, признается Волков. «Мы сказали: зачем вам проводить свой опрос, если у нас есть профессиональный, мы дадим и более подробные данные. А нам открыто заявили, что им нужна не столько социология, сколько вовлечь людей, занять чем-то волонтеров», - рассказал представитель «Левады».
Кандидат социологических наук Иван Климов, доцент НИУ ВШЭ, считает, что социологи Навального действуют по законам предвыборной гонки. «Избирательные штабы всегда будут делать социологию на грани с политтехнологией. Есть социология, а есть действие, которое похоже на социологическое исследование, но цели у него другие, ближе к пропаганде», - говорит он.
(процитировано частично)
От редакции: Все-таки права народная мудрость "сколько веревочке не виться". Конечно, либеральный пул СМИ растиражировал даже "сырые и неполные" цифры "штаба Навального", а в результате выяснилось - опросы затеяны не для обратной связи или социолгии, а "чтобы привлечь и занять волонтеров". Ну и, естественно, для политтехнологической игры на ожиданиях и надеждах активистов-сторонников-волонтеров. Так что не зря о недоверии данным "штаба" (а также о нереальности декларируемого "второго тура") говорили и в КОМКОН, и в "Левада-центре".
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...