Наши
сообщества

«Левада-центр» удивил процентом

Просмотров

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский надоел 13% россиян, свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Левада-центром». Респондентов просили назвать федеральных политиков, которых они «не хотели бы больше видеть». Уточняется, что респондентам не зачитывали список кандидатов в «наскучившие» политики, ответы были спонтанными.
10% опрошенных предпочли бы, чтобы с политической сцены ушел лидер КПРФ Геннадий Зюганов, сопредседателя РПР-ПАРНАС Бориса Немцова не хотят видеть 7% респондентов.

От редакции: Если сложить все приведенные в пресс-релизе цифры, то окажется что «Левада-центр» опубликовал только 70% ответов на первый вопрос и около 42% на второй. А где остальные-то? Очевидно, что для полноты картины необходимо знать остальные результаты опроса  но "Левада" почему-то не публикует процент тех, кто ответил "никого" или затруднился ответить на вопрос. Да и сами вопросы, как мы видим, сделаны в "фирменном" стиле социологического центра - напомним, что ранее социологи неоднократно намекали "Леваде" на то, что их опросы являются не столько "уточняющими", сколько "формирующими" ответ.
Помимо этого, так как люди называли политиков «из головы», а не выбирали их из списка, итоговый перечень фамилий по обоим вопросам не вызывает ничего кроме удивления. На данный момент, например, бессменные лидеры КПРФ и ЛДПР Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский, в соответствии с подачей "Левады", являются "новыми перспективными политиками".
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин специально для Politonline.ru дал свою оценку данному социологическому опросу:
- Вопросы, которые заданы респондентам, очень странно подобраны, даже излишне технологично. В результате подборка лидеров этого рейтинга оказалась, мягко говоря, мало соответствующей действительному интересу населения России к данным политикам. Лидирующие позиции Сергея Шойгу мало кто подвергает сомнению, но он является государственным чиновником, а не политиком. Михаил Прохоров, который попал в лидирующие позиции, тоже ушел из большой политики. В этой связи, социологическое исследование, которое провели в «Леваде», сильно отличается от всей социологии, которую предоставляли их коллеги за последнее время. И это наводит на определенные размышления: с какой целью составлен этот рейтинг, кого хотели стравить его составители? Пока это остается за кадром. Тем более стоило бы ознакомить публику с методикой более подробно, потому что данное исследование вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

Действительно, если посмотреть на те доклады, которые делает ВЦИОМ или ФОМ, то мы увидим не только количество участников опроса, а еще и все полученные результаты - иногда даже данные, полученными ими ранее, и так далее. Данный доклад социологов не несет в себе никакой научной или хоть какой-то познавательной ценности - просто набор фамилий, которые внезапно пришли россиянам в голову при слове «политик».

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы