Как оппозиционеры смерти Немцова причащались
Сейчас уже всем очевидно, что смерть Бориса Немцова превратилась для его же соратников по оппозиционной борьбе в шикарный информационный повод. В то внешнее условие, которое можно использовать для раскрутки себя и своих политических воззрений.
И дело даже не в том, что на марше «Весна» Немцов упоминался от силы минут 15, а потом все как-то перешло на Украину (которой покойный симпатизировал), на обличение «кровавого режима» и прочие «свинцовые мерзости жизни». Это было вполне ожидаемо. Поскольку сам Немцов был фигурой известной, но не сказать чтобы сильно уважаемой и любимой даже в своей, оппозиционной среде.
При этом реакцию соратников Бориса Ефимовича можно вписывать в хрестоматию по неумной политической агитации в раздел «как не надо делать». Судите сами: сразу же после убийства, заявление сделал Михаил Касьянов, который примчался на место преступления быстрее ветра. Сказал он буквально следующее: «Это преднамеренное, специально спланированное убийство, это шокирующая вещь. Мы дожили в нашей стране до этого - когда лидера оппозиции убивают в центре Москвы, у Кремлевской стены. Это невероятная вещь. Мы сделаем все возможное, чтобы наказание эти ублюдки понесли. Когда это будет - не знаю. Мы будем работать, будем, и борьбу нашу продолжим. Борьбу за свободную демократическую Россию. Смерть моего друга, моего соратника, моего собрата по нашей партии и по нашей многолетней борьбе за справедливость в России. Убит. Преднамеренно, у Кремлевской стены. Ужас! Невероятно». Сколько тут про Немцова и сколько про «о» - видно сразу же. Борис Ефимович, который для Касьянова «друг», оказался в смерти не более чем поводом для обличения режима.
Еще один известный оппозиционер и журналист, Юлия Латынина, высказалась уже на следующий день еще более четко, указала, как в этой среде будет использоваться смерть Немцова, с четкостью «стрелки осциллографа»: «Будем брать власть», - сказала она. Все понятно: повод для революции как он есть. А то, что человека убили - это мелочи, издержки политической борьбы.
Гарри Каспаров дал газете Le Figaro комментарий, в котором отказался ехать на похороны Немцова «из соображений личной безопасности».
Гарри Кимович, понятным образом, лукавит. Что-что, а безопасность ему бы обеспечили по полной. Его стихийное отбытие из России было связано с интересом к нему следственного комитета Российской Федерации. Повестка пришла. Он, правда, по повестке не явился, а резво уехал покорять Европу. Но теперь боится не правоохранителей, которые его ждут, а «ужасной России, в которой оппозиционеров убивают».
А вот другой оппозиционер, Константин Янкаускас, напротив, просил выпустить его из-под домашнего ареста и дать возможность проститься с Немцовым. При этом про того же Янкаускаса с ноября не было слышно ничего. Ровно с того момента, когда оказалось, что избирательная кампания Наавального - это еще одна афера, к которой соратники Алексея, типа того же Ашуркова и упоминаемого выше Янкаускаса, имеют самое непосредственное отношение. Но тут был убит Борис Ефимович, и аферисты решили снова разыграть политическую карту. Узники режима и оппозиционеры, куда деваться?
Сам Алексей Навальный через адвокатов также просил суд отпустить его на похороны Немцова. При этом не сказать, чтобы тот же Навальный был закадычным другом покойного - Немцов как-то даже заявлял в 2011, что "нельзя допустить его коронации". Но опять же повод выйти, покрасоваться на камеру, засветиться на фоне массовки - это Алексею нужно политически. Забывать о нем стали последнее время, а тут такой подарок в качестве информационного повода. Ну, а когда ходатайство адвокатов было отклонено - это стало поводом поговорить о «зверствах режима».
Ну и что касается коллективной сетевой оппозиционной общественности. Они хором пишут про атмосферу ненависти, которая и убила Бориса Ефимовича.
Но нюанс в том, что сами они эту ненависть и этот лицемерный политический цинизм генерируют сейчас в таких масштабах, что если не знать контекста, то можно подумать, что оппозиция собралась на войну. Убивать-резать-брать власть, люстрировать и ссылать на урановые рудники. И все это с каким-то таким запредельным количеством мата и оскорблений, что покойный Борис Ефимович в гробу не то, что вертится, а танцует, судя по всему.
Нет, понятно, что убитый не был святым человеком. Но вот эти его «соратники» - они на фоне смерти своего товарища или лидера смотрятся совсем уж чудовищно. Или как циники от политического пиара, или как тот пес, что лижет зубья пилы языком и не чувствует боли, опьяненный вкусом собственной крови.
Александр Самойлов
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...