Протест на посту: Ядерный суицид на мосту
Несистемная оппозиция сегодня в Москве провела серию одиночных пикетов, вместо запланированного «Марша мира и свободы». Московские власти ранее согласовали протестное мероприятие на 30 тысяч заявленных участников, но перенесли место проведения из центра города в район станции метро Октябрьское поле. Оппозиционерам место не понравилось, и они отказались от самой идеи марша, инициировав серию одиночных пикетов, протянувшихся от мэрии Москвы до метро Охотный ряд.
Несмотря на изменение формата мероприятия, лозунги протестующих остались прежними. Сергей Шаров-Делоне, один из организаторов марша, рассказал, что акция была уникальной. Антигосударственный посыл у оппозиционеров был всего один: «Уходите вон!». При этом основная масса лозунгов и выступлений, по задумке организаторов, была адресована народу. И риторика несистемной оппозиции в общении с народом претерпела кардинальные изменения. Несистемщики решили взывать к чувству патриотизма граждан, говорить о том, что народ достоин лучшей жизни и лучшей власти.
Не прошло и пары лет, как до либералов стало доходить: обращение к людям «быдло» и «анчоусы» не добавляет популярности. Однако со временем и местом они опять просчитались. Сегодня Красная горка, или Антипасха, православный праздник, в котором принимает участие множество москвичей, поэтому центр и без оппозиционеров загружен людьми. Хотя активисты и утверждают, что «мэрия не дала внятных объяснений переносу места марша» и собираются обращаться в суд.
Одиночные пикеты в целом прошли мирно. По разным данным, было задержано трое митингующих за экстремистское содержание агитационных материалов и плакатов. В целом лозунги были всё те же. Про Немцова и про то, что «они его не забудут», требования найти его «настоящих убийц». Про Украину с требованиями мира в этой стране и вывода российских войск. Ну и обращения к Путину, чтобы он уходил. В общем, всё те же лица с теми же лозунгами.
При этом радуют интервью оппозиционеров, которым «запретили» марш. По факту, конечно, они запретили его себе сами. В этих выступлениях звучат странные с точки зрения клинической психиатрии вещи. Например, что власть их боится и что отказ от проведения митинга в центре столицы исходит не из мэрии, а непосредственно из Кремля. Или что «власть больше абсолютно не справляется». Не справляется с кем и с чем - не очень понятно. Особенно в свете того, что протесты идут в абсолютно дежурном режиме, и большинству обычных москвичей просто нет дела до весенней протестной активности. Есть дела поважнее.
Вообще вот это альтернативное видение реальности - главная проблема несистемной оппозиции. Не русофобия, не ненависть к собственному народу, которую они начали, кажется, ретушировать. Главная беда - это абсолютно неадекватное восприятие текущих реалий. При поддержке Путина 89 процентами Россиян, при данных Левада-центра, когда 60% граждан страны настаивают на усилении порядка даже в ущерб демократическим нормам, говорить о том, что «власть не справляется» - это вещать в параллельную вселенную.
С другой стороны, Ходорковский на Майдане еще в прошлом году заявил, что у них «другая Россия». Если рассматривать нынешние заявления оппозиционеров с этой точки зрения, то в происходящем появляется хоть какая-то логика.
Отсюда и заявления Алексанра Рыклина, прозвучавшие накануне акции. Этот оппозиционер заявил, что «люди чувствуют, что власть стала драконовской». По его мнению, граждане, которым небезразличная судьба Родины, своих семей и детей будут крайне недовольны «запретом» на проведение марша. И в дальнейшем, по его словам, недовольство людей будет только нарастать, спровоцировав новую волну массовых протестов. В общем, мечта о революции, о Майдане в Москве не умирает в сердцах наших оппозиционеров.
Но дело в том, что те самые граждане с детьми и небезразличные к судьбе Родины как раз находятся в противоположном от Рыклина и иже с ним политическом лагере. Они за консерватизм, стабильность, духовные скрепы. Им претит даже малейший намек на революцию. И была бы их воля, Путин вечно оставался бы в Кремле. А текущий курс политической системы не менялся бы никогда.
Кого пытаются убедить участники пикетов и лидеры несистемной оппозиции? Людей, которые равнодушно проходят мимо них? Иностранные СМИ, которым даже картинку с «жестким винтиловом» не дать в эфир, настолько корректно проходят малочисленные задержания? Или самих себя? Скорее - последнее.
О каких тридцати тысячах человек можно было заявлять, если цепь одиночных пикетов в центре Москвы осталась незамеченной и невостребованной практически никем? И это, похоже, всё, что нам нужно знать про нынешнюю несистемную оппозицию и популярность её взглядов в народе.
Александр Самойлов
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...