Наши
сообщества

Как NED оплачивает Майданы

Просмотров

Несмотря на окончание "майдана", продолжается работа «Национального фонда поддержки демократии» (NED) на Украине. По данным "Ридуса", на сегодняшний день структура финансирует на территории этого государства больше 20 проектов и организаций. Стоит напомнить, что NED - это фонд, учрежденный конгрессом США в 1983 году, основным источником финансирования которого является бюджет Соединенных Штатов. То есть это такое НКО, которое «не совсем НКО».

В России работа фонда была официально прекращена несколько лет назад. Однако, официально - не значит фактически. Есть версия, что NED продолжает работу в нашей стране по технологии «зонтичных организаций». То есть, методом создания многочисленных структур уже в России, которые не сказать чтобы законно получают деньги из фонда, а потом распространяют их через многочисленные гранты в адрес разного рода политических НКО оппозиционной направленности.

На Украине фонд действует абсолютно публично. Об этом можно найти подробнейшую информацию в Сети, в открытых источниках. Так, NED вкладывался в «Автомайдан», финансирует «Новую Краину», организацию, которая, по сути, дублирует действия Верховной Рады. Или, например, «Институт социальных инноваций», который подготовил очередной проект по борьбе с коррупцией.

Кстати, заметим, что «борьба с коррупцией» - это такой про-западный специальный ярлычок, который обозначает тягу к политическим реформам. Коррупция здесь становится абсолютным злом, которое проникло во все политические и социальные институты государства. Следовательно, эти институты необходимо демонтировать, а на их месте построить «нужные и правильные», и тогда коррупция исчезнет сама собой. Ну, как в девяностых в России, после развала СССР. Помните, как мы жили тогда по демократическим лекалам и совершенно без коррупции? Вот, что-то такое уже сейчас имеет место быть на Украине, а будет, судя по всему, только круче.

Насколько круче - можно увидеть на конкретных примерах работы NED в России, даже не в прошлом веке, а в самом недавнем времени, пару-тройку лет назад. Например, в 2011 году фонд поддержки демократии финансировал ассоциацию «Голос» и требовал от неё весьма определенных результатов. Как бы ни прошли выборы в России, «Голос» должен был громко рассказывать о фальсификациях. Чтобы потом эту тему подхватили уже международные наблюдатели, профинансированные, конечно же, снова NED. Проблема была в том, что выборы-2012 были максимально прозрачны, и при всем желании «Голосу» было не за что зацепиться. Тогда NED сменила пластинку и представитель фонда Надя Дюк сделала заявление, что российские власти подавляют «Голос» и вводят против этой ассоциации репрессивные методы. Однако скандала не получилось потому, что репрессивных методов не нашли, а вот политическую ангажированность «Голоса», когда часть сотрудников этой НКО оказались параллельно членами РПР-Парнас, выявили очень быстро.

В 2012 году экс-советник Рейгана Крейг Робертс сделал прямое и недвусмысленное заявление по американским НКО, работающим в России. Он заявил: «у меня нет какой-либо конкретной информации по USRF, но я уверен, что цель всего этого - обойти те ограничения, которые установило российское правительство на финансирование политических оппонентов из-за рубежа. «Национальный фонд поддержки демократии» был основан (в 1983 году - ред.) для того, чтобы переводить деньги американских налогоплательщиков советским диссидентам. Со временем появилось много различных НКО, которые стали жить за счет денег фонда. Я никогда не мог понять, как российское правительство позволяло США настолько открыто вмешиваться во внутрироссийские политические дела. В США это было бы сравнимо с предательством».

Однако такие заявления не остановили ни NED, ни связанные с ним российские структуры. Очередной громкий скандал разразился в 2014 году с «Комитетом солдатских матерей». Когда сначала некие «солдатские матери» заявили о насильственной отправке российских срочников на Украину, а потом «нашли» 400 трупов российских десантников. Внезапно оказалось, что ранее NED финансировал «Комитет» практически напрямую, а сейчас, скорее всего, финансирует через пресловутую «зонтичную систему». Но и это не весь вклад фонда в «борьбу за демократию» в России и на Украине.

В мае 2015, когда Надя Дюк заняла пост вице-президента NED, в её непосредственные обязанности вошло кураторство украинского и российского направлений. Это при том, что официально NED в нашей стране не работает уже несколько лет. Ну, то есть, направление есть, а официально как бы и нет. И независимые эксперты задались вопросом, а откуда у этой женщины такой пристальный и многолетний интерес к России и Украине. Оказалось, что это семейное. Дело в том, что Надя Дюк - дочь солдата УПА Петро Дюка. И отсюда сразу понятно, какую «демократию» она хочет видеть и на Украине, и у нас в стране.

В общем, понятно, что работа фонда в России сейчас, как минимум, серьёзно ограничена. Чего не скажешь про Украину, где NED стал, по сути, этаким «теневым правительством» и продвигает свои политические и социальные решения, практически не стесняясь. А чего им, собственно, стесняться? Если в Киеве сидит марионеточное правительство с «техническим президентом», премьером, который больше времени проводит в Вашингтоне, чем в Киеве, и с тотальным отсутствием денег во всей стране?

Тут гранты NED будут расхватаны, как горячие пирожки, даже если формулировка этих грантов на официальном уровне будет «На скорейший и тотальнейший развал Украины». И отработают, надо полагать, украинские сторонники Майдана эти гранты по полной программе и со всей возможной ответственностью. Судя по текущему положению дел в этой стране - у них и так неплохо получается.

Сергей А. Ларин

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы