Нидерланды приготовили отчет по Boeing-777. Будет ли обвинена Украина?
Власти Нидерландов завершили работу и направили окончательный доклад о причинах крушения Boeing 777 в июле 2014 года под Донецком странам, участвующим в международном расследовании катастрофы.
Документ получили Россия, Украина, Малайзия, Великобритания, США и Австралия. Отметим, что у представителей этих стран есть 60 дней, чтобы предоставить свои комментарии к докладу. После этого нидерландский Совбез оценит представленные комментарии и составит окончательный доклад о причинах крушения, который планируется опубликовать в первой половине октября 2015 года.
Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. В результате погибли все 298 человек, находившиеся на борту. С определенного момента международное расследование этой авиакатастрофы возглавляет следствие совет безопасности Нидерландов.
В сентябре 2014 года ведомство опубликовало первый доклад о предварительных итогах расследования без указания конкретных виновников.
Ранее Следственный комитет России решил назвать имя главного свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing в Донбассе: это бывший механик ВВС Украины Евгений Агапов. "Он проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465). И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой", - заявил Владимир Маркин.
По словам СК РФ, механник видел и может доказать, что в день гибели лайнера один из истребителей вылетел с полным боекомплектом, вернулся с боекомплектом истраченным, а его пилот заявил, что самолет был "там, где ему не полагается".
При этом правительство Нидерландов 19 ноября 2014 года отказало в предоставлении информации о расследовании изданию Elsevier по невнятной причине. В конце октября в интервью Der Spiegel глава комитета по расследованию Фред Вестербеке сообщил, что у комитета нет "неопровержимых доказательств" по данному делу.
В этой связи Daily Mail уже приводила слова экс-сотрудника секретной службы: "Западная разведка и американцы очень хорошо знают все детали - кто сбил рейс MH-17, почему и зачем".
На фоне того, что "черные ящики" после катастрофы самолета во Франции, когда пилот намеренно разбил лайнер в горах, расшифровали за сутки, столь затянутое расследование причин гибели Boeing на Украине выглядит даже не сомнительно, а просто цинично.
К примеру, представители российского концерна "Алмаз-Антей", специализирующегося на выпуске вооружения, считают, что пассажирский "Боинг-777", пропавший еще прошлой весной при выполнении рейса из Амстердама в Куала-Лумпур, не мог быть сбит ракетой из Снежного (район в Донецкой области).
Судя по невнятным отговоркам Запада и откровенному затегиванию вердикта по делу, истинные виновники крушения уже всем давно известны. И это совсем не Россия и ополченцы Донбасса.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...