SpaceX потеряла уверенность в Falcon-9
В компании SpaceХ сомневаются, что при очередном пуске ракеты-носителя Falcon-9 посадка первой ступени ракеты пройдет успешно.
На днях руководство SpaceХ распространило заявление, в котором говорится, что очередной пуск Falcon 9 состоится 24 февраля. Ожидается, что ракета доставит на орбиту коммерческий спутник связи SES-9, но в связи с тем, что спутник будет выводиться на геостационарную орбиту, имеющую «уникальный профиль», то «успешной посадки не ожидается».
Глава SpaceХ Илон Маск в своем Twitter пояснил, что SES-9 будет выводиться на более высокую орбиту. Для этого понадобится большая скорость и, соответственно, больший запас топлива. Оставшегося после выведения спутника на орбиту топлива не хватит для возвращения первой ступни ракеты на Землю. По его словам, "просто физически невозможно вернуть ракету на стартовую площадку".
В этой связи нелишним будет вспомнить, что проект Маска позиционируется как полностью независимый. Что этот отважный парень сам нашел инвесторов и сам же вложился в проект, что вот только так и нужно летать в космос и именно так строить ракеты - на коммерческой и независимой основе.
Как писал ранее Politonline.ru, можно даже не углубляться в документацию, а вспомнить, что в США космонавтика всегда была в той или иной степени частной и коммерческой. У них так экономическая модель выстроена. Но то, что она частная, не отменяет государственного финансирования.
«Если говорить конкретно об Илоне Маске, его детальная космическая бухгалтерия недоступна, но, по данным открытых источников, он лично вложил в свое детище около 100 млн долларов и примерно столько же получил от венчурных инвесторов.Но это - капля в море по сравнению с примерно 5-6 млрд долларов, которые Маск получил в качестве прямого финансирования со стороны NASA, а также в виде платежей (преимущественно авансовых) за доставку грузов на орбиту от американского государства и негосударственных заказчиков в США и за их пределами. Интересно, что стоимость запуска Falcon 9 с полезной нагрузкой составляетпримерно столько же, сколько и для российских ракет-носителей, - порядка 40-60 млн долларов»,- напоминали журналисты.
То есть вся эта «частная космонавтика» финансируется государством. И здесь снова возникает вопрос не из серии покорения космоса, а скорее из сферы вытягивания денег. По мнению экспертов, тот же «Фалькон» - некий «возврат в 60-е». По всем показателям он либо равен, либо уступает, либо слегка превосходит советский «Протон М», разработанный в 1965 году, пресловутые многоразовые двигатели с расчетом на десятикратное использование начали разрабатывать в СССР в 1976 и закончили в 1980 году.
Ну, то есть, рекламы вокруг «Фалькона» масса, но все это «новаторство» и «прорыв», мягко говоря, не совсем соответствуют действительности. Зато рекламы и информационных поводов масса.
"Маск ... впарил НАСА некую «хорошо забытую» старую идею под видом небывалых инноваций, развел американское правительство на несколько миллиардов долларов, а теперь играет в космические кораблики. Которые падают. Которые, даже не падая, не выгодны экономически. Которые вообще непонятно зачем и кому нужны. Но зато выглядит всё красиво, громко, инновационно и дорого",- уверены СМИ.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...