Социологи: Россияне потребовали бойкота Евровидения-2017 в Киеве
Необъективность голосования, откровенно политизированное выступление Джамалы, принесшее ей победу в «Евровидении-2016», да и возня, которая уже началась вокруг проведения следующего музыкального конкурса на Украине - все это заставляет россиян всерьез подумать о бойкотировании «Евровидения-2017».
Как следует из опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), больше половины респондентом считают, что принимать участие в следующем музыкальном конкурсе просто не стоит.
ВЦИОМ узнал, как наши соотечественники оценивают систему выставления оценок в международном песенном конкурсе, насколько честным кажется им подсчет голосов и считают ли они победу украинки справедливой,
Напомнив о заявлениях украинских властей о том, что они «не пустят ряд российских певцов на свою территорию по политическим мотивам», социологи спросили у россиян, целесообразно ли при таком раскладе России принимать участие в этом конкурсе.
«Скорее не надо» ответили 52% опрошенных. В сложившейся ситуации непростых взаимоотношений с Украиной против отправки туда нашего исполнителя высказался каждый второй россиянин. 37% высказали обратное мнение.
Кроме того, 80% российских телезрителей не согласны с выбором победителя, 65% полагают, что украинская исполнительница получила первое место не за исполнение композиции, а за антироссийскую политику ее страны. Две трети россиян подчеркнули, что победа Джамалы связана с прозападным курсом Верховной рады. Среди непосредственных зрителей эта доля еще выше - 81%.
Среди тех респондентов, которые наблюдали за финалом конкурса, 51% отметил объективность зрительского голосования, при этом 80% отметили ангажированность оценок профессионального жюри, назвав его голосование несправедливым.
41% опрошенных уверены, что зрительское голосование более объективное, примерно столько же респондентов сочли правильным суммирование итогов народного мнения и экспертных оценок. Техже, кто считает более важными оценки профессионального жюри, оказалось всего 7%.
Более трети россиян (38%) следили в этом году за трансляцией финала «Евровидения», при этом семь лет назад доля зрительской аудитории была аналогичной: 35% наблюдали за ходом конкурса. Согласно опросу, больший интерес к событию в этот раз проявили женщины (42%) и высокообразованные респонденты (43%), нежели мужчины (32%) и опрошенные со средним образованием (34%).
Большинство опрошенных (72%) без затруднения назвали страну-победительницу. Среди тех, кто оказался в теме, много ежедневных интернет-пользователей и людей с высшим образованием. При этом четверть респондентов (непродвинутые пользователи Всемирной паутины) по тем или иным причинам до сих пор не знают, кто завоевал пальму первенства.
Главная задача «Евровидения» в глазах россиян не реализована, отметил руководитель проектов Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМа Михаил Мамонтов. По его мнению, конкурс творчества и таланта стал актом политического противостояния, в ходе которого проявилось негативное отношение к России как со стороны жюри, так и со стороны организаторов конкурса.
"Решение о победе украинской певицы людьми не оценивается как справедливое и обоснованное. Это усилит негативное восприятие внешнего мира россиянами и укрепит их уверенность в предвзятом отношении к России со стороны Запада", - уверен исследователь.
Напомним многие западные СМИ после подведения итогов "Евровидения-2016" удивленно отмечали, что какие бы ни были правила у конкурса, их пришлось отодвинуть и забыть ради политических дискуссий. Самую противоречивую реакцию вызвало выступление украинской певицы Джамалы, которая и стала в итоге победительницей конкурса. При этом "политическая заряженность" композиции была очевидна, несмотря на то, что Джамала утверждала, что поет только о своих собственных переживаниях.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...