Наши
сообщества

Медведев: Учителя решат - правительство выполнит

Просмотров

Премьер-министр Дмитрий Медведев принял участие в заседании Всероссийского августовского совещания педагогических работников, обсудив модернизацию российского образования, важнейшие вопросы работы средней и высшей школы, а также представив педагогам нового министра образования Ольгу Васильеву.

Нынешний министр образования Ольга Васильева - профессор истории, доктор исторических наук. Первое ее высшее образование получено в Московском государственном институте культуры, далее Васильева окончила исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии".

Выступая перед педагогами, Медведев сообщил, что правительство готово скорректировать систему оплаты труда школьных учителей с учетом их пожеланий.

"Мы готовы сделать так, как вам удобно, как удобно педагогам. Давайте это все обсудим и примем решение. Можем вернуться к некоторым прежним принципам исчисления заработной платы, имею ввиду базовую часть, оклад, надбавки и так далее. Можем сохранить те принципы, которые существуют сегодня, когда основной набор решений принимается на уровне школы", - пояснил он.

Премьер добавил, что правительство также будет стараться найти средства для увеличения оплаты труда педагогов дополнительного образования.

"Я специально провел микроопрос среди ваших коллег, когда в узком составе разговаривали. Я так понял, что все поддерживают идею об увеличении оплаты труда для педагогов дополнительного образования. Мы будем стараться это сделать, хорошо", - рассказал глава правительства.

"Ситуация с повышением зарплат учителям в целом выглядит благопристойно, власти РФ знают о некоторых проблемах на местах и сделают все для того, чтобы их решить. Действительно, за последнее время заработная плата была доведена до средней по региону, я практически каждую неделю получаю отчетность по этому поводу и, в общем и целом, она выглядит весьма прилично", - пояснил он.

"Но как только начинаешь говорить о ситуации в целом, сразу возникает масса вопросов, касающихся реально сложившейся ситуации, в том числе так называемых средних показателей, снижения. Я хочу, чтобы вы услышали от меня это: руководство, правительство и я, мы знаем об этом, и мы будем делать все для того, чтобы вот такого рода проблемы снимать, даже при понимании того, что в среднем ситуация выглядит вполне благопристойно",- отметил Медведев.

Председатель правительства сообщил - "проблема заключается не только в средних показателях, но и в зарплатной бухгалтерии".

"Здесь говорили о наличии трех моделей, необходимости перейти на одну модель, необходимости заняться нормированием, необходимости ввести универсальные критерии, и целый ряд других предложений звучал. Хочу вам сказать совсем простую вещь: мы готовы сделать так, как вам удобно, как удобно педагогам",- повторил он.

Медведев также не исключил, что "в этом вопросе можно вернуться к некоторым прежним принципам исчисления зарплаты: базовой части, надбавкам, окладу, при этом отметил, что можно сохранить и существующие сегодня принципы". "И тот и другой подход возможен, но это не должно быть решение, навязанное новым министром образования, коллегами по правительству или правительством в целом, или там губернатором. Это должно быть решение, которое вызрело в педагогическом сообществе",- считает премьер.

"Прошу продолжить обсуждение этого вопроса и окончательно подготовить предложения для правительства",- призвал он.

Также Медведев отметил, что "возможные изменения системы оплата труда или введение профессиональных стандартов педагогов в РФ не должны ухудшать экономическое положение учителей".

"Что бы мы ни делали - и система оплаты труда педагогов, и с профессиональными стандартами, вот эти любые новеллы не должны приводить к ухудшению экономического положения учителя, это абсолютно недопустимо, давайте из этого будем исходить",- подчеркнул он.

"Я согласен, что совершенно ненормально выглядит ситуация, когда базовый оклад составляет 5-10 процентов, а все остальное - надбавки. Причем учитель не понимает, каким образом они исчисляются, что вызывает раздражение. С другой стороны, возвращаться к жестким, фиксированным формам оплаты труда, как это было в советский период, мне представляется ненужным ", - считает Медведев.

"В ближайшее время я проведу заседание президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, которое специально будет посвящено школе. Это означает, что мы возвращаемся к национальному проекту, который сыграл очень позитивную роль в переходе школы в современное измерение. Прошу всех вас принять в этом самое деятельное участие", - обратился он к педагогам.

Кроме того, Дмитрий Медведев поручил новой главе Минобранауки Ольге Васильевой подготовить предложения о сокращении поверок в школах, не допускающих нарушений.

"В отношении идеи ограничения количества проверок для тех учебных заведений, школ, которые нормально себя зарекомендовали, у которых нет каких- то проблем, по которым нет сложных проверок, я думаю, что это тоже возможно. Это тот принцип, который мы применяем в отношении любого субъекта права, который ведет себя правомерным образом. Это относится и к школе. Если по школе нет серьезных проблем, количество проверок должно быть точно меньше", - приказал он.

"Но критерии должно выработать Министерство образования (и науки). Ольга Юрьевна, прошу вас этим заняться, посмотреть, как можно эту программу воплотить в жизнь", - сказал Медведев.

Кроме того, к 1 сентября ведомства готовят уменьшение отчетности школ.

"По поводу того, чтобы сократить отчетность в целом, я, естественно, тоже всецело за, поручение я уже на эту тему давал, хочу вас проинформировать, что ведомства готовят ответ к первому сентября о том, чтобы в целом уменьшить общее количество отчетности. Если потребуется, мы можем внести и поправки в законодательство",- пояснил премьер.

"Задача школы - учить, а не писать отчеты, а сейчас 80 процентов того, что учителя и руководство школы пишут, вообще не связано с учебным процессом. Надо с этим разобраться ... Конечно, полностью уйти от отчетности не удастся ... Но эта отчетность должна быть понятной, без повторов, и абсолютно согласен, что эта отчетность не должна содержать в себе общедоступную информацию - всем ведомствам пора научиться пользоваться существующими базами данных и существующими электронными ресурсами ... Поэтому вот эту идею о том, что общедоступная информация не запрашивается, я сразу же хочу поддержать",- порадован он учителей.

В свою очередь, выступая перед педагогами, новый министр образования Ольга Васильева заявила, что

ученики не должны заниматься только подготовкой к ЕГЭ в ущерб программе.

"О чём учителя тоже говорят, что последние два года бывают случаи, когда в угоду прохождения программы, курса приходится заниматься подготовкой к ЕГЭ. Это тоже будет каким-то образом решаться, потому что программа должна быть программой",- рассказала она.

Однако, отказываться от ЕГЭ школа не будет. "Сам по себе ЕГЭ крайне важен для школьников, поскольку благодаря ему они имеют возможность попасть в любое высшее учебное заведение страны. Я считаю, что это очень важный момент равных социальных возможностей",- заключила Васильева.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы