Наши
сообщества

Ходорковский запустит СМИ для абсолютного меньшинства

Просмотров

Источники в «Открытой России» сообщают "Ведомостям", что скоро выйдут из тестового режима пять новых медиа-проектов, которые выросли из стартапов, профинансированных Михаилом Ходорковским. Это еще одно направление работы опального олигарха под названием «Открытые медиа». Речь идет о суммах от пяти до тридцати миллионов рублей. На «независимые СМИ», которые не связаны с «российской государственной пропагандой».

По словам самого Ходорковского, «мы даем командам финансирование, предоставляем инфраструктуру, консультируем. Все это помогает проектам выйти на рынок, набрать аудиторию и найти свою бизнес-модель». Пока этих проектов пять - «Открытая экономика», «Центр управления расследованиями» (ЦУР), «Инфометр», «Гаусс» и «Культтриггер». У них пока нет сайтов, но тексты выкладываются в тестовом режиме в их группы в соцсетях. Интересно, что сам олигарх говорит, что его интересуют прежде всего проекты, публикациями которых будут недовольны российские власти. Но авторы данных проектов уверяют, что они вообще ни разу не оппозиционные.  При этом сам Ходорковский, по его же словам «не уверен, что все из этих стратапов выживут».

На деле, как показывает практика, Ходорковский стремится к тотальному контролю того, что финансирует. Потому, даже не оппозиционные проекты очень скоро станут исменно, что остро оппозиционными. Революционными даже. Поскольку Ходорковский привык тотально контролировать всё, к чему имеет отношение.

 В той же «Открытой России» он имеет статус Основателя (именно так, с большой буквы), несменяемого руководителя, который имеет право блокировать любые решения организации, слово которого перекрывает любые решения руководящих структур ОР.

Что касается медиа, то свеж еще в памяти торг Ходорковского с редакцией «Медузы». Олигарх предлагал этому издания свою помощь.

Галина Тимченко, редактор «Медузы», рассказывает об этом так: «Я выдвинула два принципиальных условия: контроль над изданием должен оставаться у редакции, а инвесторы должны отказаться от права вмешиваться в редакционную политику. Однако, когда от Ходорковского наконец пришли документы, все оказалось иначе. Когда я их получила, у меня просто отвисла челюсть. Такое ощущение, что наши предложения никто даже не открывал. Ходорковский хотел в первые три года сохранять стопроцентный контроль над изданием; обещанный бюджет предоставлялся фактически как кредит, а редакцию в совете директоров из семи человек должна была представлять только я».

Кстати, в случае с «Открытыми медиа» Ходорковский говорит о том, что берет в жесткую зависимость «либеральных стартаперов», практически прямым текстом: «В соглашениях прописаны условия выхода из проекта, кто и сколько получает, если проект, к примеру, находит нового инвестора».

Продюсер и основатель «Дождя» тоже сталкивались с Ходорковским по работе и из этого снова не вышло ничего хорошего: «Он не знал, чего хочет, в процессе менял задачи, а потом сказал, что это слишком дорого. Зачем он меня дергал полгода жизни, я не знаю. У меня [остался] более чем плохой осадок».

Интересны в данном случае и цели, которые озвучивает Михаил Борисович в рамках «Открытых медиа». По его словам, «Открытые медиа» - это общественно-коммерческий проект. Сейчас подавляющая часть населения России живет в информационном гетто. По нашим оценкам, лишь около 0,6 млн граждан регулярно читают и обмениваются информацией, опубликованной СМИ, которые не зависят от государства. Все остальные находятся под сильным влиянием госпропаганды».

Первое, что от лица госпропаганды хотелось бы пожелать Михаилу Борисовичу - это выгнать понятно какими тряпками тех людей, которые выдают ему такие статистические данные. И никогда их не озвучивать.

Потому что если совокупное число людей, которые смотрят «Дождь», читают «Медузу», «Новую», «Независимую», зеркала «Граней», слушают «Эхо Москвы» и далее по списку - всего шестьсот тысяч человек, то дело «либеральной революции» в России проиграно окончательно и бесповоротно.

У вас, господа, людей нет и не предвидится. Михаил Борисович рассказал. Вы - никто. Статистическая погрешность и демографическая ошибка на социальной карте России. И никакие новые проекты и «Открытые медиа» вам не помогут.

Потому что если вас шестьсот тысяч человек, то новые СМИ плодить в такой аудиторной пустыне - это работать себе в убыток и на раздербанивание и без того даже не куцей, а фрагментарно-эпизодической, как Кентервильское привидение, аудитории.

Впрочем, о целях создания новых медиа стоит поговорить отдельно и серьезно. Номинально - это создание неких независимых СМИ с альтернативной политической, культурной и социальной повесткой. Но на деле «ребята из OpenMedia показали (партнеру Ходорковского - Чичваркину) проект сайта. Он посмотрел на дизайн и сказал: «Ребята, ну это все хорошо, но ведь в какой-то момент людей надо будет выводить на улицы - а кто пойдет на улицы под фиолетовым цветом?».

В общем, революция опять «неизбежна». И фактически Михаил Борисович опять создает агитационную и пропагандистскую сеть ресурсов внутри страны, чтобы эту самую революцию организовать.

Примерно по тому же принципу, как некоторые СМИ отрабатывали «болотную повестку», когда по мнению "Эксперта" в стране «работал довольно мощный пул многих московских СМИ. Здесь и радиостанции, информационные сайты, газеты и по меньшей мере один телевизионный канал. В отношении уличных событий эти СМИ часто занимают однозначную и бескомпромиссную позицию, они на стороне протестующих, как бы те себя ни вели, они против «путинского режима».

Они поддерживают всех, кто против власти, даже если эти персонажи сомнительны с политической или нравственной точки зрения. Они питают интернет-среду нужными сообщениями, трактовками и комментариями. СМИ из этого пула ведут пропагандистскую работу, не скрывая этого и нисколько не стесняясь. Более того, многие журналисты считают подобную работу своим гражданским долгом».

Но есть мнение, что 600 тысяч зрителей и от пяти до тридцати миллионов рублей - это как-то маловато для революции в нашей стране. Впрочем, видимо, у Михаила Борисовича и на этот счет есть «очень интересная статистика», которую он пока не озвучил.

Есть и еще один нюанс: даже в либеральной среде прекрасно помнят, как лидеры протеста «выводили на улицы» активистов и как потом их подставляли под полицейские ряды, автозаки и прочие прелести задержания и предварительного заключения под стражу. И, надо думать, что с 2012 года количество «безумно дерзких» в России как-то поубавилось. Даже в среде совсем уж протестного электората.

В общем, похоже, МБХ в рамках своей «гуманитарной деятельности» по развитию «независимых СМИ» хочет немного поднять денег, а если нет - то точно получить в свое распоряжение новых и абсолютно подчиненных активистов и журналистов. Многие ли на это пойдут? Может, и многие. Но, по словам МБХ, их там всего 600 тысяч.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы