ФСБ и следователи выяснили, как погиб Ту-154
Самолет Ту-154 Министерства обороны в момент катастрофы пытался совершить маневр вправо и летел с задранным носом, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.
"Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час", - рассказал собеседник агентства.
По словам другого источника, самолет "шел с чрезмерно большим углом атаки, и его болтало из стороны в сторону".
Оба собеседника агентства не исключают, что катастрофа могла произойти по совокупности причин, включая и ошибку экипажа, и неисправность одного из двигателей.
ОБНОВЛЕНО: Появилось видео гибели Ту-154 и запись из кабины "падаем!"
26 декабря ФСБ России установила очевидцев падения Ту-154 в акватории Сочи. Одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.
По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Пограничник пояснил, что положение самолета в воздухе было странным - якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом и был похож на мотоцикл, поставленный его водителем на заднее колесо. В итоге самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Эксперты отмечают, что к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости - 345 км/ч и начал подниматься. Но сразу после этого лайнер стал терять скорость и, соответственно, высоту.
Произойти это, считают специалисты, могло либо из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх, либо из-за попадания в двигатели инородных предметов - после чего самолет не смог продолжить взлет.
Не исключено и нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей. На сегодняшний день признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено.
Ранее сообщалось, что разрушения хвостовой части самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду. Как отметил источник в силовых структурах, водолазы обнаружили фрагменты самолета от крыльев до хвостовой части.
В свою очередь лётчики истребительной авиации также назвали возможные причины падения самолёта: отклонение стабилизаторов автоматикой и внезапно включившийся реверс одного из двигателей.
"Высота у них была приблизительно 500 м. У них был плановый разворот на курс в Сирию. Разворот вправо, если автомат реверса правого двигателя сработал, то правое полукрыло будет иметь огромное сопротивление, что приведёт к энергичному опусканию носа самолёта. Учитывая, что поступательная скорость самолёта к тому времени была около 350-400км/ч - он достиг водной поверхности довольно-таки быстро",- делятся они.
"Либо было отклонение стабилизаторов автоматикой, как в Ростовской трагедии - рули могли быть отклонены автоматикой на пикирование",- добавили пилоты.
Версия, связанная с попаданием посторонних предметов в двигатель упавшего в Черное море самолета Ту-154Б-2, на данный момент рассматривается в качестве одной из приоритетных, сообщил источник ТАСС в силовых структурах. «Одна из основных версий крушения на данный момент - попадание посторонних предметов в двигатель»,- сказал он, отметив, что по-прежнему проверяются и другие версии, в том числе ошибка пилотирования и техническая неисправность, возникшая на борту.
«В связи с авиакатастрофой Ту-154 Минобороны России принято решение временно прекратить полеты самолетов этой марки до окончания расследования», - сказал "Интерфаксу"источник, знакомый с ситуацией.
При этом собеседник агентства уточнил, что в настоящее время эксплуатируется не так много Ту-154, поэтому приостановка их полетов существенно не скажется на воздушных перевозках.
Напомним, Ту-154Б-2 Минобороны России, летевший в Латакию (Сирия) потерпел крушение утром 25 декабря вскоре после вылета из Сочи, где он приземлялся для дозаправки. Погибли все 92 человека, находившиеся на борту: восемь членов экипажа и 84 пассажира - ансамбль имени Александрова во главе с художественным руководителем Валерием Халиловым, журналисты трех телеканалов, представитель благотворительной организации, военнослужащие и чиновники.
"Из воды поднят параметрический самописец. В ближайшее время самолет с черным ящиком вылетает из Сочи в Москву, где будет осуществляться его расшифровка специалистами Минобороны", - сказал источник.
Расшифровка "черных ящиков" Ту-154, упавшего в Черное море, может занять всего несколько дней, если они не повреждены, рассказал РИА Новости бывший начальник смены Главного центра единой системы организации воздушного движения России Виталий Андреев.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...