ГЛОНАСС поможет дальнобойщикам сэкономить с "Платоном"
Вице-премьер Дмитрий Рогозин в самое ближайшее время займет пост главы совета директоров АО «ГЛОНАСС», где сменит на посту нынешнего руководителя, министра транспорта Максима Соколова. Такие кадровые перестановки по некоторым данным связаны с интеграцией работы системы российской спутниковой навигационной сети с системой маршрутизации и тарификации проезда большегрузных автомобилей «Платон».
Курировать этот процесс будет специальная коллегия ВПК. Член Экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин, комментируя ситуацию, отметил: «во-первых, обе эти системы являются собственностью государства. Поэтому их интеграция позволит избежать дублирования расходов и мероприятий. Во-вторых, и система "Платон", и система "ЭРА-ГЛОНАСС" построены на российском ПО и российских решениях. Это обеспечивает наш технологический суверенитет и одновременно позволяет технически осуществить эту интеграцию».
Также, по мнению эксперта, «стандартизация информации и оборудования позволит создавать единые сервисы, что объективно снизит барьеры для развития и улучшит качество самих сервисов».
В принципе, речь в данном случае действительно идет об удешевлении всей системы навигации и тарификации. При этом, важно помнить, что «Платон» - это не только программа по взиманию денег с водителей грузовиков, но еще и навигационная программа, которая должна позволить задавать самые актуальные и экономичные маршруты. И ГЛОНАСС в данном случае поможет осуществить эту опцию.
Наша навигационная система увеличит точность навигационных данных «Платона». При этом, если учесть, что изначально ГЛОНАСС - это бесплатная система для самого широкого круга пользователей, то на дальнобойщиках эта интеграция в финансовом плане не отразиться никак. Ну, если только в итоге, за более точные и экономичные маршруты им нужно будет платить меньше.
Что касается «информационного суверенитета», то этот фактор также важен. Действительно, и «Платон» и «ГЛОНАСС» - это полностью отечественные системы, российская техника и российское программное обеспечение. То есть, речь идет о возникновении глобального и многостороннего российского сервиса, с обширным функционалом.
Проект интеграции спутниковой навигационной связи с системой «Платон» обсуждался и ранее. В частности, об этом уже говорил глава Минтранса Максим Соколов. И, кажется, проект интеграции выходит на стадию практической реализации.
Стоит напомнить, что «Платон» как единая система тарификации большегрузных автомобилей была введена 15 ноября 2015 года. При этом, сам процесс оптимизации расходов, и расчёт взимания платы претерпел несколько изменений в пользу представителей бизнеса грузовых перевозок. Деньги, собранные через «Платон» поступают в федеральный дорожный фонд, и будут потрачены адресно. На восстановление дорожного покрытия федеральных трасс.
Введение новой системы тарификации изначально было принято в сообществе дальнобойщиков неоднозначно. Однако, после подробного обсуждения государство и бизнес-сообщество пришли к компромиссу. Более того, сейчас ряд представителей бизнеса грузовых перевозок соглашаются с тем, что «Платон» может быть куда более дешевой и актуальной системой сбора средств в дальнобойщиков, нежели транспортный налог старого образца.
ГЛОНАСС - российская спутниковая, навигационная система, основу которой составляют 25 космических аппарата. При этом, ГЛОНАСС предоставляет свой сигнал всем пользователям на безвозмездной основе. Предназначена она для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...