Путин согласился реформировать современную школу
Сегодня президент России Владимир Путин провел встречу с классными руководителями выпускных классов и обсудил с ними особенности воспитательной работы и образовательного процесса старшеклассников.
Во встрече, которая прошла в преддверии всероссийского дня выпускника, приняли участие классные руководители, ученики которых показали высокие результаты в ходе проведения итоговой аттестации, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий.
Во время общения с главой государства предподаватели рассказывали не только об особенностях образовательного процесса в старшей школе, но и о воспитательной работе, направленной на формирование нравственных качеств подростков.
Важной темой беседы стали также возможности общеобразовательных учреждений в профессиональной ориентации школьников. Учителя обсудили с президентом многие актуальные проблемы и вопросы, стоящие перед школой сегодня.
В частности, речь зашла о разночтениях в законодательстве, которые запрещают студентам вести кружки в школах. Путин поручил исправить эту проблему. "Если разночтения есть, надо поправить", - заявил он на встрече с классными руководителями выпускных классов школ. На эту проблему главе государства пожаловалась одна из участниц встречи. Она отметила, что такой запрет в законе установлен лишь для преподавания, а ведение кружков к преподаванию де-факто не относится, но под запрет подпадает. Путин согласился, что ведение кружков и преподавание - разные виды деятельности.
Возникла в разговоре и тема трудового воспитания. Президент России считает, что в школу необходимо вернуть трудовое воспитание, но это должен быть творческий труд. "Я с вами согласен, - заявил он на встрече с педагогами, комментируя соответствующую инициативу. - Но это не должно быть эксплуатацией". Он напомнил известную фразу о том, что именно труд сделал из обезьяны человека и добавил, что "труд плодотворно действует на любого".
Президент вспомнил также, что сам в юности в стройотряде получил рабочую специальность плотника четвертого разряда. "Но полы мыть должны люди, которые за это деньги получают, - добавил глава государства. - Детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но творческому труду".
Это первая подобная встреча, однако она стала вполне закономерным продолжением взятого президентом курса. Речь сейчас, в первую очередь, о том, что Путин своим указом объявил 2018-2027 годы Десятилетием Детства в России. И это его ответ на вопросы и рассуждения экспертов о долгосрочной стратегии развития на ближайшие 10-20 лет.
Еще на Петербургском международном экономическом форуме, выступив с инициативой создания международной молодежной секции форума, Путин говорил: «Это именно те люди, кому будущее строить и кому в нём жить. Участники этой секции могли бы вместе анализировать, формировать, конструировать образ будущего своих стран и цивилизации в целом».
И сегодня вновь подтвердил свои слова. "Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, - это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним", - заявил глава государства.
И в этом свете совершенно понятны затронутые на встрече с преподавателями вопросы. Ведь именно от учителей в первую очередь зависит качество человеческого капитала. Именно они во многом определяют, насколько успешным будет грядущее поколение граждан страны, получат ли они все необходимые знания и навыки для того, чтобы строить свое будущее и будущее страны в целом. И, в не меньшей степени - какие именно ценности, идеалы, принципы будут в них вложены. Потому что их воспитывает не только семья, но и школа.
И Путин придерживается той же точки зрения: школьные педагоги занимаются не только обучением, но и воспитанием учеников. А на классных руководителях лежит главная воспитательная ответственность, по формированию того самого ценностного ряда, социальных и гражданских компетенций учеников. На классных руководителях лежит важнейшая задача - воспитания поколения не только успешных, но и хороших людей. И эта задача требует много сил, знаний, высоких душевных качеств, и разумеется - внимательного и уважительного отношения к ученикам.
XXI век бросает человечеству новые вызовы, а старые - разворачивает совсем другой стороной. В будущем именно человеческий капитал будет ключевым ресурсом и фактором мировой конкуренции. И крайне важно, что наша власть, наш президент осознают ключевую роль образования и воспитания в развитии страны. Не менее важна и готовность видеть проблемы и трудности, с которыми нам предстоит столкнуться.
И в России, и в мире в последнее время участились случаи насилия, жестокости среди подростков, сообщениями об этом пестрят СМИ. Широкие возможности и свободы нужны для успешного развития, но у них всегда есть обратная, не такая уж светлая сторона. Если где это понимают, то в России. Понимают, что в задачи школы, в задачи воспитания входит не только дать необходимые знания и выпустить детей «в большой мир», но и задать им правильные нравственные ориентиры, оградить от соблазнов и опасностей. Успешное будущее страны и успешное подрастающее поколение создаются именно так.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...