Навальный и ФБК теряют популярность у молодежи
Рейтинги канала Навальный Live который тот запустил относительно недавно для привлечения массовой сетевой аудитории, по данным Life неуклонно падают. При этом, падение приняло в последние несколько недель характер «обрушения» и касается всех программ и все ведущих, которые работают на ю-туб канале и агитируют за оппозиционера, планирующего участвовать в президентской кампании, несмотря на законодательную невозможность такого участия.
Поначалу у Алексея Анатольевича, вроде бы, все получалось, и по признаниям экспертов, именно его YouTube-активность, позволила ему вывести на протестные акции в марте и июне, однако, уже летние исследования роста узнаваемости Навального показали, что, собственно, рост закончился и остаётся на неизменном уровне с весны.
С интернет-активностью всё еще печальнее. Например, программа, которую на канале Навального ведет Владимир Милов, и которая называется «Где деньги?» начинаясь с 230 тысяч просмотров, сейчас набирает чуть более тридцати тысяч.
Аналогичное падение демонстрирует и программа юриста ФБК Ивана Жданов, которого на пике смотрело 90 тысяч человек, а последние выпуски набирали только 20 тысяч просмотров.
Сергей Смирнов также начал с 240 тысяч просмотров сейчас собирает 50, 30, а то и всего 20 тысяч просмотров со своей программой «Будет хуже». У Леонида Волкова тоже все началось с 80 тысяч, а закончилось двадцатью тысячами просмотров, при том, что ведет он программу о «цифровой демократии» и свободе в Сети. Тоже самое с его программой «Штаб».
Ключевая программа, «Кактус», которую введет «лицо канала», Любовь Соболь, тоже падает в количестве посещений и просмотров. И тоже до 20-30 тысяч просмотров.
Ряд блогеов уже иронизируют над этим оттоком YouTube-аудитории, видя причины в том, что уж очень скучен тот контент, который выдают «в эфир» сторонники Навального. Например, журналист Максим Кононенко, в своем телеграмм-канале пишет: «Ну надо же, какая печаль - у всех просмотры видеоблогов растут, а у Навального падают.
Причем, когда я читал, что просмотры катастрофически падают у Милова, Волкова или Смирнова, я думал - ну еще бы, ведь у них нету сисек. А вот у Любы Соболь, красавицы, просмотры наверняка растут... а и нет.
У Любы Соболь, оказывается, они тоже падают. 20-30 тысяч просмотров на выпуск.
p.s. А вообще, если без всего этого, то следует констатировать - школоту Навальному зацепить тоже не удалось. Несколько недель интерес был, а теперь школота вернулась к своим спиннерам и к своим привычным героям».
Понятно, что с оппозиционной стороны раздаются неуверенные голоса про «сезон каникул и отпусков», когда все уехали на дачу или на море. Но если такая аргументация может сработать с офф-лайновой активностью, митингами, демонстрациями или выборами, то, в данном случае, как говорится, «это интернет, деточка». Доступ к нему есть уже практически везде. Даже на даче. Но не смотрят. Почему?
Дело в том, что молодежная аудитория - это крайне непостоянная в своих предпочтениях группа. Её нужно постоянно удерживать чем-нибудь новым и неожиданным. На момент прихода на YouTube Навальный с командой и стали таким «неожиданным и новым». Протестная политика, «разоблачения и расследования» вошли в тренд. Молодежи понравилось, что они теперь еще и политически активны», а то и «начнут разбираться в этой теме». Ну, это как «посмотрел Гордона Рамзи и стал великим кулинаром.
Но политика очень быстро наскучила. Тем более, что сами ведущие, кажется, с трудом представляют, как эту политику сделать максимально понятной и интересной для молодежной аудитории, да и не особенно стараются.
В итоге канал Навального смотрят все те же «стойкие хомяки», которые невзирая ни на что поддерживали своего кумира и без всяких видео-роликов. Свою роль сыграло и обращение Навального с новыми сторонниками. Невыполненные обещания по искам в ЕСПЧ и денежным компенсациям.
В общем, такой герой оказался в скором времени не востребован в среде интернет-молодежи. Да и в целом, на том же YouTube есть темы куда интереснее, чем «эта ваша политика». В общем, sic transit Gloria mundi. Что, в общем, зная манеру работы Навального с электоратом, было немного предсказуемо с самого начала. Алексей Анатольевич остался со своими «боевыми хомяками» не сумев привлечь новых сторонников, даже имея такой мощный ресурс, как интернет-канал.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...