Наши
сообщества

Эксперты рассказали, как Facebook тайно следит за пользователями

Просмотров

Руководство Facebook еще в 2015 году запатентовало технику доставки контента на основе распознавания эмоций через камеру смартфона или ноутбука пользователя.

Аналитики из CB Insights отмечают, что все техники, связанные с анализом эмоций пользователей, представляют интерес для соцсетей. Тому же Facebook важно понимать, что чувствует пользователь, листая ленту или переписываясь с другом. Таким образом у сети появляется больше возможностей повысить вовлечение.

По сути, Facebook втихаря фотографирует вас через камеру, распознаёт ваши эмоции, находит среди потенциальных постов для вашей ленты контент, который подойдёт под ваше настроение прямо сейчас, и подбрасывает его вам в ленту.

Как пояснил изданию Independent представитель Facebook, компания постоянно патентирует много разных технологий, и далеко не все из них в итоге реализовываются. Иной раз такие исследования выходят за рамки этичности. Напомним, в 2012 году выборке из 700 тысяч случайных пользователей показывали больше позитивных или негативных постов в ленте. Это изменяло тональность постов пользователей - те, кто видел больше позитива в ленте, сами писали больше позитивных постов, и наоборот.

Это дало повод для вала претензий пользователей. При этом в прошлом году Facebook обвиняли в том, что приложение слушает разговоры пользователей через микрофон, чтобы точнее показывать рекламу. Компания официально заявила, что это не соответствует действительности.

Как написал Андрей Бродецкий, в отчете CB Insights упоминаются и  создание персональных эмодзи из эмоциональных селфи и анализ эмоций пользователя во время переписки. А издание Дэйли Мэйл предположило, что кампания с "радужными аватарками" в день легализации в США однополых браков "стала способом исследовать влияние на психологию пользователей".

Многие считают, что это был очередной грандиозный эксперимент соцсети над огромной выборкой, ставшей "подопытными кроликами".

"В данном случае, у Facebook появилась замечательная возможность провести некие психологические изыскания на ничего не подозревающих пользователях. Радужный инструмент позволил Facebook понять, как в будущем можно применять эту тактику воздействия на людей. В эфире появилась важная новость по резонансной, конфликтной теме - и Facebook запускает приложение, позволяющее людям мгновенно изменить свою страничку так, чтобы выразить поддержку одной из сторон конфликта",- делятся СМИ.

Разумеется, миллионная выборка людей, готовых "не задумываясь использовать этот инструмент", дает соцсети "колоссальные возможности для всестороннего изучения того, как в будущем проще манипулировать общественным сознанием".

Например, интернет-специалист Сезар Хидальго из Массачусетского технологического института задался вопросом "Сколько времени потребуется людям, чтобы сменить аватарки на своих страницах обратно на обычные". Он написал в своем аккаунде "Вероятно, это эксперимент Фейсбук! Вопрос здесь в том, сколько времени потребуется людям, чтобы сменить аватарки на своих страницах обратно на обычные".

До этого те же американские СМИ писали, что Facebook продолжает ставить психологические эксперименты на своих пользователях,  невзирая на то, что в прошлый раз руководству сети пришлось за них извиняться". Так, The Atlantic рассказал, что появляющиеся с 2008 года перед выборами в США кнопки для голосования являются частью социального эксперимента над пользователями. Тогда в нем приняли участие 61 000 000 человек.

Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что экс-агент АНБ Эдвард Сноуден уже заявлял о том, что  США совместно с Великобританией проводят спецоперации в социальных сетях, умышленно дезинформируя пользователей в странах-противниках, провоцируя протесты, и т.п. Так что сообщения о патентах Facebook на свои технологии уже никого не удивляют. Скорее, заставляют задуматься.  

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы