Европейские СМИ рассказали о введении цензуры
Редакции немецких изданий очень однобоко освещают проблему миграционного кризиса, а также иные острые и нежелательные темы.
Об этом рассказала журналистка канала WDR Клаудия Циммерман. По ее словам, в различных СМИ политика канцлера Германии Ангелы Меркель в отношении беженцев очень сильно поддерживается со стороны журналистов, а все материалы с намёком на критику просто не утверждаются.
Циммерман пояснила, что давление идёт сверху вниз, и у "журналиста нет даже шанса предложить такую тему. И я с этим сталкивалась в прошлом. К сожалению, и сейчас. В последний год было так же".
Именно такой подход редакции практикуют при освещении ситуации с беженцами. Аналогичные методы используются и при попытке написать, например, что-либо на российскую, крымкую или сирийскую тему.
"Когда со мной это произошло в прошлом году, мне написала одна коллега. Она предложила хороший материал по Сирии. Она хотела рассказать о прекрасной Сирии. О том, как там красиво, что там отмечают праздники и что там не везде война. Эту тему редакция не захотела утверждать", - добавила журналистка.
В настоящее время в СМИ стало практически нормой не упоминать о каких-то вещах, не освещать их, резюмирует Циммерман. Она добавила, что после того, как в январе 2016 года в интервью голландскому радио L1 Limburg сказала, что немецкие госканалы освещают тему беженцев в про-правительственном ключе, начались проблемы на работе.
Ранее известный западный медиаэксперт в своем блоге подробно рассказал, как зарубежные издания пользуются шаблонными приемами для выставления России агрессивной и отсталой страной. Автор книги о России Доминик Басульто привел несколько обложек международных СМИ, которые "носят ярко выраженный антироссийский характер".
Он отметил, что "в свете украинского кризиса и напряженности в российско-американских отношениях стандартная обложка западного издания должна быть украшена медведем. При этом медведь должен иметь как можно более агрессивный вид, а еще лучше, если у него будут налитые кровью глаза, ссадины и синяки".
В качестве примера эксперт показал обложку журнала Foreign Affairs за май-июнь 2016. "Другая версия обложки с лидером России может изображать Путина в качестве угрюмого, неулыбчивого диктатора. В глазах читателей должен немедленно встать образ России как "печального пустыря, покрытого снегами и льдом", - отмечает Басульто.
"Отличным сочетанием для обложки русофобского издания является сочетания символов России: президент, танцующий балет, или выступающий на соревнованиях по фигурному катанию. Подобные обложки охотно использовали такие издания как The New Yorker, The Economist и другие",- рассказывает он. Для пояснения специалист демонстрирует обложку журнала The New Yorker от 3 февраля 2014.
"Образ России как огромной неуклюжей страны черпает истоки еще в XVI веке, когда Запад мало что знал об этой земле. В подобных обложках просвечивается только одно - русофобия",- заключает автор.
А британское издание The Guardian раскритиковало западных журналистов за постоянное использование клише в материалах о России. В частности, Джим Ковпак в своей статье "Сталин, водка и ядерное оружие: Как не надо писать о России" перечислил мифы, используя которые иностранные журналисты. В их числе постоянное неуместное использование слов balalayka, pelmeni, vodka, Stalin, Putin, gopniki и "ядерное оружие".
"Помнится, в 2006-ом мне подарили прелестную американскую брошюру"Туристом в Россию" (была в свободной продаже до 1995 года по цене $7 за экземпляр)",- делятся россияне в соцсетях. Они публикуют те самые советы - как разговаривать с bratva, заставлять российских женщин принять душ, отказаться пить очередную бутылку vodka. Так что такое отношение и подход начали практиковаться не вчера. Корни русофобии лежат в отделенном прошлом, но сегодня это приобрело крайне болезненный характер.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...