Наши
сообщества

Украинские политики плачут от бессилия своей страны

Просмотров

Украинские политики вынуждены признавать, что Россия реализует в Крыму уникальные проекты, о которых их страна даже не помышляет.

Координатор гражданской платформы "Успішна країна" Павел Себастьянович в своем Facebook написал, что "набрал в ютьюбе керченский мост и охренел. Там реальная стройка века. Они будущий мост называют крымским. В сети куча инфографики и видео. 19 км длинной. 4 полосы для авто. 2 ж/д ветки. Запуск автомобильных полос в следующем году, а ж/д - в 2019-м. И старая паромная переправа продолжит работу. Как так? Ведь наши ура-патриоты обещали, что мост развалится.

Лучше б я не смотрел. Россияне теперь полностью контролируют доступ к портам Азовского моря. Не знаю, как сейчас работают порты Мариуполя и Бердянска. А что у нас в 2018 - 2019? Посмотрел план реформ кабмина. Гройсман пообещал внедрить контроль за доходами-расходами граждан в 2018-2019. Ну что сказать? Тоже большой инфраструктурный проект.

Меня во всей этой истории удручает экономическое отставание Украины. Всё ждём, когда мордор развалится. И ничего не предпринимаем для своего развития".

По его словам, украинцам свойственные "шапкозакидательство и урапатриотизм. Зачем постить бравурные посты про то, что там всё пропало, когда там всё почти закончено? Что совсем плохо - у нас нет никаких масштабных проектов. Никаких. Мир разрывает от денег. Деньгам тесно. Нужно просто создать условия. И все будут здесь.

Но создание условий искусственно сдерживается. Во что не верю - что война как-то негативно сказывается на экономике. Война - это вызов. Самое время для радикальных реформ. Но у нас же ничего не сделано для экономического рывка".

Себестьянович делает вывод, что "вся дальнейшая перспектива Крыма с такой транспортной артерией кардинально меняется". И по сути он прав - Украине в этом отношении хвастаться решительно нечем.

Не так давно президент Петр Порошенко отдал распоряжение подготовить к продаже недостроенный ракетный крейсер «Украина», который около 33 лет простаивает на заводе в Николаеве. Речь идет об указе о демилитаризации крейсера «Украина». Корабль начали строить в 1984 году по спецзаказу Военно-морского флота СССР. На воду его спустили в августе 1990 года, а спустя три года крейсер официально перешел в собственность Киева.

В итоге строительные работы на крейсере остановились из-за нехватки финансирования. В 1998 году экс-президент страны Леонид Кучма распорядился достроить военный объект, однако работы были выполнены на 95%. По словам бывшего главы Николаевской области Николая Романчука, содержание крейсера обходится бюджету страны почти в $225 тыс. в месяц.

Напомним, иметь в рядах Военно-Морских сил Украины современный ракетный крейсер было верхом мечтаний руководства Украины.В 1994 году на палубу ступил первый украинский экипаж.

Все эти годы власти с трудом находили средства на достройку, но потом бюджетный ручеек пересох, и дело окончательно встало. По подсчетам Киева, до завершения процесса не хватало 22 миллионов долларов и доброй воли России, которая монопольно производила львиную долю оборудования и вооружения ракетных крейсеров проекта 1164. Но потом случилось то, что случилось.

При этом корабль нужно было непрерывно снабжать электричеством и паром, следить за исправностью корпуса и электромеханической части. Содержание корабля обходилось примерно по 6 миллионов гривен в месяц (по нынешнему курсу примерно 180 тысяч долларов).

Все переговоры с Россией успеха не принесли - сначала предлагали забрать корабль в счет «газовых» долгов. А в 2012 году прежний министр обороны РФ Анатолий Сердюков сделал последнее предложение украинской стороне: «Можем забрать, но только даром».

Киев не согласился, хотя дело для него было коммерчески выгодным. Ведь никогда не отходивший от причала крейсер продолжал ежегодно торпедировать оборонный бюджет Украины на миллионы гривен. Так дело прикатилось к очередному митингу, состоявшемуся 24 марта, и вести про указ Порошенко об окончательной и бесповоротной «демилитаризации» корабля и сдачи его в распил.

Конкретно этому крейсеру суждено уйти на буксире куда-нибудь в Индию или в Китай. Тонна черного металлолома с медными проводами и прочей начинкой на мировом рынке колеблется в широком диапазоне 200-350 долларов за тонну. То есть средняя стоимость корабля - 3,5 миллиона долларов.  Спустить в утиль такую сумму - это нужно было постараться. Но Украине удалось. 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы