Наши
сообщества

ИноСМИ выяснили, почему Крымский мост стал горем Украины

Просмотров

Западная пресса называет Крымский мост "крупнейшей нелегальной стройкой" века.  Это не отменяет того факта, что  19-километровый мост в Крым станет самым длинным в Европе.

Как отмечает журналист Микаэль Виниарски в своем материале для Dagens Nyheter, многие крымчане рады появлению моста. По словам местной жительницы Надежды Федоровны, "я очень рада. Сейчас слишком уж трудно добираться до моих родственников на Таманском полуострове, по ту сторону пролива, приходится стоять в длинных очередях и покупать дорогие билеты на паром. Когда дорога по мосту будет готова, я смогу ездить просто на такси".

В статье говорится, что позитивный эффект моста, помимо хорошего дорожного сообщения с континентальной Россией, - это удешевление товаров, ведь дорогие грузовые суда заменят грузовиками.

Политическую важность Крыма невозможно отрицать, пишет Виниарски.  Площадь полуострова - примерно со шведскую провинцию Смоланд, и от Симферополя в центральном Крыму до Керчи, расположенной на самом востоке, людям приходится тратить 4 часа.

Но в ближайшее время этот путь в 200 километров можно будет преодолеть гораздо быстрее. Сейчас в самом разгаре стройка четырехполосной магистрали. Благодаря новой дороге время в пути уменьшится наполовину. Автомагистраль идет к мосту над Керченским проливом, а он соединит Крым с Россией.

Издание отмечает, что, когда российский президент Владимир Путин приезжал с визитом в Крым и инспектировал стройку моста за несколько дней до президентских выборов, то сказал: "Вы своим решением (в ходе референдума) восстановили историческую справедливость, которая была попрана, когда Крым оторвали от России в советские времена".

При этом в материале  говорится, что мост станет единственной физической пуповиной, связывающей полуостров с окружающим миром, помимо российских самолетов и морского сообщения.

Украина, которая так и не признала Крым русским, а называет его "временно оккупированным", ввела свою собственную экономическую блокаду Крыма. Прекращение железнодорожного сообщения было весьма драматическим, ведь до конфликта Украины с Россией в Крым ежесуточно ходило 95 поездов.

Говоря о мосте, следует помнить, что  речь идет об одной из крупнейших инвестиций в инфраструктуру России. Стоимость проекта, по оценкам, составит 4-5 миллиардов долларов, напоминает журналист.

При этом правительство Украины протестовало против строительства моста. Говорилось о том, что строительство ведется на незаконно оккупированной территории. Мост усилит и без того уже прочный контроль Москвы над Крымом.

Украинские политки также утверждают, что мост может заблокировать украинские корабли, идущие через Керченский пролив в Черное море из крупных портов в Азовском море, в том числе из Мариуполя.

Самая высокая точка полотна моста находится в 35 метрах над водой, а это значит, что треть судов украинского грузового флота больше не смогут проходить через залив. По мнению Виниарски, мост не только нарушает двусторонний договор между Украиной и Россией, заключенный в 2003 году, по которому любое строительство в Керченском проливе должно происходить по согласию обеих сторон.

Он также якобы идет вразрез с Конвенцией ООН по морскому праву, которая подразумевает, что у России нет права начинать строительство моста или перекрывать Керченский пролив без разрешения Украины.

Тем временем в соцсетях писали, что "потихоньку и не привлекая внимания, Крымский (он же Керченский) мост соединил два берега". Надвижка пролётов Крымского моста закончилась в конце 2017 года.

"Он рухнет через год-два. Знаете сколько там метров донных отложений? А плавучие северные льдины?!",- отмечались в комментариях жители Украины.

"Этот мост будет стоять веками и напоминать Украине о Крыме, который она потеряла",- отвечают им пользователи, а эксперты "в пух и прах" разбивают теории о сносе моста льдом или проваливании его в ил.

Напомним, что ряду строителей Керченского моста, чьи данные были опубликованы на Facebook украинского сайта "Миротворец", начали поступать угрозы. Как пишет один из строителей, "кто-то где-то выложил ссылки на мой аккаунт в Контакте и посыпались угрозы убить, изнасиловать и даже отрезать голову". При этом, как отмечает россиянин, в основном они приходят с анонимных "пустых" аккаунтов или от подростков-украинцев.

Стоит добавить, что ранее украинские политики, журналисты и активисты призывали ВСУ уничтожить Крымский мост. Также с "деблокированием" акватории Крымского моста раньше "носились" некоторые военные США. Однако, как официально заявила Россия, охрана строительства и запущенного (после открытия) моста будет проводиться на высшем уровне - включая подводных контр-диверсантов, флот, авиацию и средства ПВО. Так что недовольство соседей можно понять. И проигнорировать.

 

 

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы