Все контракты Смольного на ремонт дорог достаются "дорожному картелю" в Петербурге
Жалоба на итоги конкурса на ремонт дорог в Петербурге будет рассмотрена УФАС в конце этой недели. Смольный объявил и провел 2 тендера (каждый на 3 млрд рублей) на выполнение работ на юге и севере города.
Тендер на ремонт дорог в северной части Петербурга выиграла компания АО "ВАД". Работы на юге города будет выполнять "АБЗ-Дорстрой". Смольный препятствует выходу на петербургский рынок иногородних компаний. Во всех госзаказах постоянно участвуют одни и те же местные предприятия.
Итоги последнего конкурса на выполнение дорожных работ на юге Петербурга решила оспорить компания "Союз Автодор" из Иваново. Она подала жалобу в УФАС. Компания участвовала в тендере в числе 3 других претендентов. Желая выиграть конкурс, все 3 компании не стали снижать начальную стоимость контракта. Комиссия для принятия решения оценивала опыт каждой компании по исполнению крупных госзаказов. Компания "Союз Автодор" не согласилась с победой "АБЗ-Дорстрой", поскольку возникли сомнения по поводу правильности подсчетов комиссии.
По данным СМИ, на петербургском рынке дорожного строительства уже 10 лет работают одни и те же компании: "ВАД", "Орион плюс", ПО "Возрождение" и "АБЗ-Дорстрой". Среди них также была компания ЗАО "Ювенал", обанкротившаяся в 2021 году.
Директором СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" с ноября 2020 года является Евгений Варов, в 2003–2012 гг. работавший в АО "ВАД" в разных должностях: от геодезиста до замдиректора по строительству.
Дорожные компании много лет безуспешно пытаются попасть на петербургский рынок. Весной такую попытку сделала астраханская компания ООО "СпецДорСтрой". Из этого ничего не вышло.
Пожаловавшаяся в УФАС компания "Союз Автодор" работает не только в Иваново. У нее есть контракты в Челябинске, Новгородской, Курганской, Свердловской и других областях. По данным сервиса "Контур.Фокус", за последние 5 лет выручка компании выросла с 2 до 10 млрд рублей, а прибыль увеличилась с 44,7 до 369 млн рублей.
Петербург под управлением губернатора Александра Беглова можно назвать "городом картелей". В мае 2022 года Комитет по благоустройству Петербурга устроил тендер на содержание и уборку дорог в 18 районах города. Стоимость контракта составляла 20 млрд рублей.
"Фонтанка" отметила, что в конкурсах в последние годы участвуют одни и те же компании. Журналисты подозревают, что тендеры — только ширма, необходимая Смольному для перезаключения контрактов с лояльными властям компаниями. В этой схеме не место "чужим" предприятиям.
В Петербурге похожая ситуация и со "снежным картелем", в который входят ГУДП "Центр", АО "Коломяжское" и "Автодор". Эти компании каждый год убирают улицы на бюджетные деньги, хотя к их работе много нареканий со стороны горожан.
"Дорожный картель" монополизировал сферу содержания и ремонта дорог в Северной столице. Эта сфера поделена между несколькими компаниями, поэтому проведение тендеров не имеет особого смысла. Бывший вице-губернатор Петербурга Максим Соколов контролировал все госзакупки в дорожной сфере. Благодаря этому его "друзья" отремонтировали в Петербурге большое количество дорог на сумму 11,6 млрд рублей.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...