Рустам Ашрафов
Авиапрому нужен не только 'доктор', но и прокурор
Молодому специалисту МГТУ им. Н.Э.Баумана, желающему работать по специальности, на государственных предприятиях (таких как КБ «Сухого», НПО «Салют», КБ «Камова» и др.) предлагают заработную плату около 12 тыс. рублей. При этом западные организации предлагают зарплату от 25 тыс. рублей, что позволяет как-то существовать молодому специалисту. А через некоторое количество времени, данные организации помогают решить проблемы с жильем своим молодым сотрудникам. Если вовремя не принять меры, данное положение дел будет ухудшаться и итогом этого будет служить отсутствие у нашего государства каких либо возможностей производить конкурентно-способные товары, технику и прочее. Тем более, что в Европе, США и Китае идет борьба за инженеров – промышленное будущее государств. Ввиду этого, арену боевых действий за конструкторов эти страны перенесли в Россию и успешно скупают инженеров всех категорий, тем самым подрывая экономическую и политическую позицию России. И поверьте, нужно обладать огромным энтузиазмом и патриотизмом, чтобы отказаться от предлагаемых западными организациями условий жизни, многократно превышающих условия жизни, предлагаемые российскими предприятиями.
это написано в декабре 2007 года. автор - один из моих друзей [info]wild_polecat. в 2007 году мы закончили Бауманку. я свой диплом положил в тумбочку, продолжив заниматься "общественной деятельностью", а Серёга пошёл работать. по специальности. он - инженер-прочнист. РК5 (сопромат) - по праву счиатется одной из самых сложных кафедр. Серёге его специальность нравилась и он пошёл работать на отечественное предприятие. так уж получилось, что "считали" (расчёт фюзеляжа) они "суперджет 100". ох и наслушался же я тогда про этот самолёт :) "корыто" - это самое корректное слово. насколько помню, в их команде тогда мало кто верил, что эта железяка действительно полетит и успешно пройдёт испытания. но щас он вроде летает. в том числе и благодаря Серёге и таким же ребятам, занимавшихся любимым делом за копейки. примерно тогда же от одного известного чиновника довелось услышать про этот самолёт - это скорее были слова сожаления, а не радости: самолёт действительно наполовину собран из иностранных запчастей и перспективы его не до конца ясны, но это типа надежда и попытка поднять авиапром. я тогда промолчал, потому что стало ясно, что иллюзий по поводу этого самолёта, да и вообще авиапрома нет ни у кого: ни у инженеров, ни у чиновников.
но печально то, что и сейчас ситуация не изменилась. пара знакомых с "Туполева" год назад рассказывали не менее неприятные истории о текущей работе предприятия. особенно обидно было слышать о воровстве на самих заводах, дорвавшихся до заказов. оказывается, государство деньги выделяло и на них даже можно было жить и разрабатывать что-то. но пока деньги доходили до реального проекта, сумма в иногда уменьшалась аж в 4 раза. вдумайтесь - в 4 раза. это не моя выдумка, это слова людей, которые там работали за какие-то совершенно смешные деньги (даже по студенческим меркам). оснований им не доверять у меня нет. они работали потому что хотели заниматься тем делом, которому учились, им нужен был опыт. они-то и должны были поднимать этот наш авиапром и всякие другие "промы", но насмотревшись на реальную ситуацию просто ушли. и потому что кушать хочется и, наверное, потому что противно стало.
Серёга остался в отрасли. правда работает он на какую-то буржуйскую контору, ездит в Пиндосию в командировки - это чуть ли не единственный способ для него зарабатывать, занимаясь любимым делом. осуждать его и остальных ребят, которые пытались работать на отечественых предприятиях, но были вынуждены думать не только о стране и промышленности, а ещё и о выживании - язык не поворачивается.
собственно это я к тому, что вчерашнее заявление
Я хотел бы предостеречь от иллюзий, что государство будет бесконечно покрывать убытки, вытаскивать предприятия из долговой ямы и исправлять ошибки менеджмента. Государство будет инвестировать в авиастроение, но нам необходима реальная отдача.
о том, что пора наводить порядок и прекращать внаглую про%бывать государственные деньги - это не просто уместное и оправданное требование. это надо было сделать давно и в более жесткой форме. а ворьё надо сажать, чтобы другим неповадно было и чтобы самолёты наши летали, пусть даже и с ненашинскими двигателями...
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...