Наши
сообщества

Андрей Перла

Просмотров

В случае с АвтоВАЗом значимым для западных партнёров может быть не столько политический фактор, сколько экономический. Политический фактор имеет значение только для российской стороны, и даже не столько политическое, сколько социальное. Для России проблема Автоваза - это не бизнес-проблема.

Если кто-либо купил такое неэффективное предприятие, где большие долги, при этом серьёзная собственность, производственные линии, он действует следующим образом. Оценивая соотношение того и другого, увольняет неэффективных, при необходимости перепрофилирует производство, расчитывает инвестиции. Российское государство не может так поступить с АвтоВАЗом, потому с точки зрения государства - это не только завод, делающий машины, которые в продаже стоят определённых денег. Это 100 тысяч человек, которые работают непосредственно на производстве, плюс члены их семей, плюс моногород Тольятти, который стоит вокруг, плюс смежники. Более миллиона человек, так или иначе зависящих от продолжения производства на АвтоВАЗе.

Поэтому российское государство решает не проблему создания высокоприбыльного эффективного современного автопроизводства. То есть эту проблему оно решает тоже, но во вторую очередь. А в первую очередь оно решает, как бы сделать так, чтобы все эти люди остались с зарплатой, с гарантированным доходом, не вышли бы на улицы, не начали бы качать права и, главное, были бы сыты, одеты, обуты и счастливы. Но это российская сторона.

Франко-японская сторона в данном случае решает бизнес-проблему. И то, что после требования Путина увеличить капиталовложения в АвтоВАЗ (по сути, это было именно требование), они не повернулись и не сказали, что им это не интересно, а стали с этими требованиями соглашаться, стали проявлять готовность увеличить свой пакет. Это говорит о том, что всё-таки Автоваз является инвестиционно привлекательным проектом.

Поэтому я думаю, что, во-первых, подписание соглашения произойдёт, и, во-вторых, результат организованного финансового вмешательства французов на Автовазе будет очень сильно непохож на то, что мы сейчас себе представляем. Пока фантазия наблюдателей не пошла дальше того, что там будут выпускать какой-нибудь модернизированный Рено Логан или что-то подобное. А у меня есть отчётливое представление, что будет не так, что будут несколько моделей автомобилей под брендом Лада, но очень сильно осовремененные по отношению к тому, что Лада делает сегодня.

Второй вопрос, который будет решаться - вопрос о рынках сбыта. Одна из главных проблем АвтоВАЗа сейчас - это сокращающиеся рынки. Российский Дальний Восток отрезан, там праворульные "японки", в странах СНГ с большим успехом продаются иномарки-конкуренты и т.д. По сути, базовый рынок сбыта - это Приволжский федеральный округ. Конечно, это нетерпимая для такого производства ситуация. Инвестиционный приход Рено-Ниссан - это инвестиции не только в производство, но и в рынки сбыта.

Может быть, если у них всё пойдёт хорошо (чего сейчас никто гарантировать не может), мы даже увидим активные продажи Лад в Германии, Франции и других государствах.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы