Макс Бодягин
Завтра (т.е. в пятницу) в Челябинском областном суде состоится поразительный процесс: судебные власти Казахстана будут выжимать с двух пацанят, незаконно похищенных казахами с российской территории, судебные издержки по обвинению в контрабанде наркотиков. Эта история носит настолько абсурдный характер, что нарочно такую байку, кажется, придумать нельзя.
Челябинская область имеет с Казахстаном границу, протяжённостью - если брать грубо - 800 км. Слухи о том, что в приграничных районах казахские власти регулярно похищают людей с целью мелкого выкупа, ходили уже давно. Но в нынешнем году казахстанцы просто охуели. Иными словами не скажешь.
Жили-были в приграничном Троицке два паренька: Ростик и Коля. 12-го февраля (то есть уже почти год назад) мальчата решили пойти к месту естественного произрастания шмали, каковое, по слухам, имеется на берегу пограничной речки Уй. На нашем, заметьте, российском берегу. Анашица за зиму под снегом хорошо просохла и вполне годилась для гербария, или зачем там ещё её собирают российские подростки. Место, судя по приметам, пользовалось популярностью: там обнаружились не только уже подёрганная трава, но и какая-то плошка с остатками гашишного масла. Только ребята взялись доставать гербарий из-под снега, как из белой пелены возникли... Два казахских погранца. С автоматами. На нашем, напоминаю, российском берегу. После чего связали мальчат верёвкой (бггг :-)), уложили е**льцем в снег, связались с лейтенантом и вызвали наряд с ближайшей казахской заставы. На наш, как мы помним, российский берег Уя. Прибывший наряд доставил русских пацанят на упомянутую заставу (уже в Казахии), где им немножко дали п**дюлей и немножко сказали, что они ё**ные наркоторговцы. А всю валявшуюся анашицу доблестные пограничники упаковали в пакеты вместе с плошкой, где гашиша набралось несколько граммов. Итого вышло больше двух кэгэ анаши, плюс хэш. Особо крупный размер, вот удача!
Наутро, пацанят перевезли в изолятор, где дали понять, что теперь они - настоящие матёрые зеки. Вот только в какую сторону они контрабандировали всю наркотическую х**ню - оттуда к нам, или от нас к казахам - пограничники не договорились. Контрабандировали и ладно, будут, значит, сидеть по всей строгости казахского закона.
Через пару дней гении казахского сыска снова приехали на тот самый, российский, берег Уя в сопровождении местного начальника комитета по земельным отношениям (или как он там у них называется), 60-летнего аксакала, который своей аксакальской властью подтвердил погранцам, что этот наш, российский, берег Уя теперь является исконно казахстанским. И похуй делимитация проходящей точно по центру речки границы, подтверждённая всякими президентами-соглашениями и прочими. Старший сказал "наше", значит, наше. И п**дец. Можно сажать.
В день Советской Армии и Военно-морского флота СССР, 23-го февраля (оцените цинизм) казахская бригада следаков, погранцов и прочих блюстителей в количестве аж 16-ти человек приехала на тот самый, российский берег Уя, на днях смело аннексированный пожилым казахским чиновником, для проведения следственного эксперимента. Интересы потерпевших представляли по одному родителю с каждой стороны. Мать одного из подростков заметила, что казахи слегка подсыкают, и честно спросила одного, что они будут делать, если появится российский пограничный наряд? Тот честно ответил ей, что в таком случае он готов ебануть в снежную даль с такой скоростью, что не каждый вертолёт догонит. Ибо н**уй. Расчёт был прост - в тот день всякий нормальный россиянин в погонах должен был лежать бухим уже с утра.
Еще через некоторое время родители потерпевших обратились к нашим пограничникам с просьбой дать эксперта по наркоте, чтобы он на месте преступления определил степень беспонтовости растущей там шмали. Когда наши погранцы приехали на место "преступления", то увидели, что там всё затоптано и присыпано снегом, а в белое безмолвие стремительно удаляются четыре махонькие тёмные фигурки. В казахскую, естественно, сторону.
О**евшие от удивления наши начали проводить с казахами разного рода погранично-представительские встречи, пытаясь понять: когда они успели отгрызть от российской территории кусок берега? Но тамошние погран-аксакалы честно подтвердили, что все международные нормы продолжают действовать и Госграница по-прежнему бежит по середине речки, как ей и положено.
Тем временем, Коля и Ростик отсидели таки четыре месяца в казахском зиндане, наслаждаясь сомнительным статусом особо опасных преступников, непонятно куда контрабандировавших хуеву гору наркоты. Однако, то ли звёзды повернулись счастливым боком, то ли родители совершили чудо, обвинение детям скостили до употребления, срок - с учетом малолетства - заменили на условняк и отпустили на Родину, на поруки родителей, так сказать.
На этом, вроде бы, всё и закончилось. Но нет! В областной суд пришла малява с той стороны, с требованием (внимание!) отжать с обоих пацанов судебные издержки в пользу Карабалыкского суда в размере сколько-то там тысяч теньге. Прикиньте? Толпа вооруженных людей незаконно пересекает Государственную Границу Российской Федерации, захватывает русских подростков на русской территории, незаконно садит, а потом ещё и денег за это просит! Я х**ю.
Френды-журналисты! Если вам интересно, я могу попытаться раздобыть координаты родителей, они ещё подробностей подкинут. Сам я сейчас журналистикой не занимаюсь, просто что-то по старинке руки зачесались. Я уважаю казахов, я среди них рос. Но подобные вещи - это и в Африке стрёмная фигня. Интересно, знает ли Отец Народов Нурсултан Абишевич, как младшие чины воплощают на деле приграничные договорённости ради того, чтобы палчонку срубить? Одна надежда, что, по слухам, дело находится под пристальным вниманием Генпрокуратуры и ему не дадут пропасть в общем бумажном ворохе. А вообще п**дец какой-то.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...