Павел Данилин: Как защитить метро?
Интересно было бы поразмышлять вот на какую тему.
Усиление безопасности на транспорте и мегаполис. Как это должно и может выглядеть на примере Москвы?
Итак, самый массовый СМТ (средства массового транспорта) - метро. Как обезопасить людей, которые в нем ездят?
Новые камеры, газоанализаторы, рамки. Все это важно.
Но надо менять саму суть концепции подземки. Возможно, то, что я напишу ниже, будет не совсем понятно в сфере обеспечения безопасности, но в комплексе это должно дать положительный эффект.
1. В настоящее время подземка используется не только как средство перевозки людей, но и как средство перевозки грузов. От этого надо избавляться. Перевозка баулов, перетаскивание мешков итд - все это должно быть закончено. Метро - не грузовой транспорт, а средство для перевозки миллионов пассажиров.
2. Также из метро необходимо убрать всех бомжей. До единого. Алкаш и бомж - потенциальная угроза здоровью и жизни пассажира.
3. Проезд в метро должен стать именным. Тут нет ничего сложного - просто оплата должна идти с именной карточки пассажира. Оплатить такую карточку можно в любом платежном терминале. Это уберет очереди в кассы - раз, сократит количество билетеров - два, и позволит гражданам пользоваться всеми удобствами передвижения по подземке - в том числе, например, и зонированной оплатой. Также это резко сократит криминальные перемещения.
4. Камеры в настоящее время работают в режиме постфактум. То есть, они фиксируют совершенные преступления. Притом, что, на самом деле, желательно было бы, чтобы камеры способствовали предотвращению преступлений и нарушений закона. Это тоже не невозможно - вполне достаточно нескольких специальных программ-распознавалок. И не обязательно сажать толпы китайских мониторщиков.
5. Милиция в метро. Не раскрою секрет, что милиционеры в метро - это что-то вроде сосланных на дальний гарнизон провинившихся служаков. Тощие худющие молоденькие курсантики, шарахающиеся от любого человека, и их начальство, перрон в последний раз видевшее перед получением звания капитана. Такая милиция никого не бережет. Увы. Так что надо изменять и систему службы милиции в метро.
Это первичный набросок того, какие меры можно предпринять. И какие меры никак не затронут права граждан. И лишь послужат для улучшения качества обслуживания пассажиров метро.
Безусловно, эти меры вызовут и другую реакцию - необходимо будет создавать сеть грузовых такси, необходимо будет менять концепцию наземного транспорта, но это все тема для другого разговора - раз, и не противоречит главному нашему посылу - обеспечению безопасности на транспорте.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...