Борис Немцов
Сегодня пришла печальная весть о смерти Патриарха Алексия Второго.
Для меня особо значимы 4 события с ним связанные.
Первое. В девяностые он благословил мой губернаторский проект «Дороги и Храмы». В рамках этого проекта были восстановлены 160 церквей и монастырей в Нижегородской области и построены и приведены в божеский вид более 2000 км дорог области. Невозможно забыть участие патриарха в открытии отремонтированного и отреставрированного Дивеевского монастыря - святыни русского Православия. Я всегда буду помнить, что получил за этот проект из рук патриарха Орден Святого Даниила Московского II степени.
Вторая история. Не столь благостная. Речь идет о захоронении Николая II и членов его семьи 17 июля 1998 года в Петропавловском Соборе Санкт-Петербурга. Патриарх тогда отказался признавать подлинность останков вопреки неопровержимым доказательствам ученых. Судьба так распорядилась, что буквально в день смерти патриарха ученые еще раз подтвердили, что захороненные в соборе останки являются подлинными.
И недавнее, на мой взгляд, мудрое решение патриарха, которое надолго останется в памяти приличных людей - не признавать канонической территорию Южной Осетии и Абхазии, подтвердив тем самым, что эти территории находятся под юрисдикцией Грузинской Православной Церкви.
Но самое главное достижение Патриарха в том, что ему удалось объединить Русскую Православную Церковь и Зарубежную.
И за это его будут помнить долго.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...