Лукин о грантах: Кто девушку ужинает, то её и танцует
- Эти независимые люди, однако, очень уязвимы, поскольку они руководят правозащитными организациями. Ведь практически все они финансируются западными грантами, поэтому их в любой момент можно представить шпионами и агентами влияния. Их, собственно, так и представляют. И им нечем отбиться, потому что они действительно живут на иностранные деньги. И с этим надо что-то делать. Вы пытались поднимать этот вопрос?
- Неоднократно. Особенно когда принимался Закон об общественных организациях и поправки к нему. У меня нет чувства удовлетворенности от того, что многие наши неправительственные организации в основном работают с помощью иностранных грантов. Я человек с большим международным дипломатическим опытом, поэтому человек циничный и прекрасно понимаю, что, грубо говоря, кто девушку ужинает, тот и танцует. Конечно, это не так прямо, но все-таки влияние средстводателя не может не сказываться на направленности и интонации организации.
- Но если девушку никто не ужинает, кроме Запада, что ей остается делать? Не танцевать? Закрыть свои организации и не защищать права человека? Откуда брать деньги?
- Я вижу три источника. Вполне могут быть иностранные гранты. Они разные. Есть гранты ОБСЕ и Совета Европы. Это деньги, которые мы сами платим в качестве взноса, и часть этих денег возвращается к нам. Почему нет? Другое дело, если правительство страны Икс, с которой мы не в очень хороших отношениях, выделяет по линии своего МИДа специальные гранты, направленные на политические проекты. Тут есть проблема. Поэтому надо четко разделять иностранные гранты - это во-первых.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...