'Стратегия-31' закрывается
Лев Пономарев (один из соорганизаторов акций в рамках так называемой «стратегии-31») пишет:
"Организаторы митинга в рамках Стратегии-31 - так называемая «группа Алексеевой», в которую входят сама Людмила Михайловна, правозащитники Валерий Борщев, Сергей Ковалев и я, а также известные гражданские активисты Сергей Канаев, Евгения Чирикова и Сергей Удальцов, - подали уведомление на митинг 31 марта. Предполагалось шествие по тротуару Тверской улицы по четной стороне от пересечения с Большой Садовой, не пересекая улицу, к Пушкинской площади.
Нам согласовали митинг на Пушкинской площади в 19-00, но не согласовали шествие. Я сам не призываю идти на шествие, но предполагаю, что какая-то группа людей пойдет самоходом, значит, будем потом эту ситуацию разрешать.
А теперь подробнее о митинге. Мы предполагаем провести последний митинг с названием «Движение-31» или «Стратегия-31». В дальнейшем по 31-м числам мы не будем проводить митинги. Мы разошлись в концепции с «группой Лимонова» и предполагаем дальше не использовать 31-е число, тем более что сама концепция митинга у нас меняется. С одной стороны, мы считаем, что довольно нелепо на согласованном митинге говорить о согласовании публичных акций. С другой стороны, проблем по согласованию акций существует очень много, достаточно вспомнить регулярно запрещаемый День гнева.
К нашему оргкомитету поступило обращение от митинга, который недавно был в Удмуртии (его текст я привожу ниже). Митинг был для Удмуртии колоссальный - полторы тысячи человек на небольшой город. Митинг был очень острый, он подводил итоги выборов, которые там прошли. Звучали разоблачения, направленные против «Единой России»: как она не допускала кандидатов к выборам, оказывала давление на бюджетников. Участники митинга пришли к выводу, что «Единая Россия» в том виде, в каком она сейчас существует как партия, не должна существовать. Они предлагают выступать за ликвидацию этой партии.
Мы обсуждали с юристами этот вопрос и выяснили, что прямого юридического пути по ликвидации «Единой России» нет, но на местах можно распускать организационные структуры, если они нарушают закон.
На митинге 31 марта мы будем говорить о том, что «Единая Россия» нагло попирает Конституцию, законы РФ, особенно ярко это проявляется во время выборов. Мы будем требовать, чтобы выборы были легитимными. Для этого необходимо, чтобы стала возможной регистрация партий, в том числе тех, которым недавно было в регистрации отказано: «Рот Фронт», «Родина: здравый смысл», «Другая Россия». Кроме того, должна быть ликвидирована цензура на федеральных каналах телевидения, там должны появляться лидеры партий, которые пойдут на выборы. Также должно быть изменено законодательство и должны быть разрешены избирательные блоки. И, в конце концов, необходимо ликвидировать ЦИК, ТИКи и избирательных участковых избирательных комиссий, которые работают как реальная вертикаль фальсификации выборов. Надо изменить всю эту избирательную машину.
В дальнейшем мы предлагаем проводить митинги с определенной регулярностью. Наша задача - объединить усилия всех тех, кто недоволен той политической системой, которая выстроена, и кто готов взять под свой контроль будущие выборы. Всех, кто поддерживает наши тезисы, ждем на Пушкинской площади 31 марта в 19 часов."
От редакции:
Решение более-менее вменяемой части организаторов акций, проводившихся на Триумфальной площади в Москве, разумеется, сразу никак не убавит забот у столичных властей.
Отказ от проведения митингов за право проведения митингов части соорганизаторов никак не изменит намерения, например Эдуарда Лимонова - лидера запрещенной за экстремизм НБП - и некоторых других «оппозиционеров» устраивать провокации (незаконные акции). Однако неизбежно сильно изменится состав и главное численность тех, кто будет выходить на Триумфальную, да и медийный резонанс.
Привлечение Людмилы Алексевой (и «группы Алексеевой») к организации акций имело для Лимонова меркантильный смысл: она должна была привлекать «приличную публику», обеспечивать «международную поддержку» и т. д. - фактически обеспечивать публичное существование лимоновской «стратегии». Уход Алексеевой сразу превращает сборы на Триумфальной по 31-м числам в тусовки с более чем определенной идеологической окраской - их лицо будут определять бывшие «национал-большевики», «Левый фронт» и т. д. (т. е. группа граждан, целью которых является привлечение к себе внимания с помощью прилюдного направления в УВД.)
Единственной надеждой Лимонова и разного рода леваков и ананрхо-хулиганов на обеспечение «респектабельности» их развлечений по 31-м числам остается неофициальная группа «Солидарность» со всеми ее вождями ( Немцов, Каспаров и т. д.). И надежда эта не беспочвенна. Есть много аргументов в пользу того, что тот же Немцов, который вроде бы собирается превратить свою группу поддержки в официальную партию, на самом деле будет предпринимать усилия (в т.ч. участвовать в незаконных акциях), с тем, чтобы обеспечить основания для отказа в ее регистрации (с дальнейшими играми вокруг этого обстоятельства).
Не следует также думать, что «новая» стратегия Людмилы Алексеевой (и тем более Бориса Немцова) далеко отошла от задумок Лимонова. Последний ранее уже объявил о распространении своего «стратегического» подхода не только на «борьбу за Конституцию», но и на другие предметы - в т.ч. и на процесс регистрации оппозиционных партий (в том ключе, который описан выше применительно к Немцову). И судя по высказываниям Пономарева (вроде требований отмены системы избирательных комиссий) спектакли вроде митингов за право проведения митингов могут подменить и для «группы Алексеевой» некую позитивную деятельность. В сущности ведь можно бескомпромиссно требовать и предоставления власти мелким политическим группкам вовсе без выборов - потому что они много «страдали» и считают себя умом и совестью нации.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...