Александр Милицкий:
Если припомнить, - во времена Великой депрессии DJ упал за два месяца на 45%. К чему это привело? Компании банкротились пачками, финансисты выбрасывались из окон нью-йоркских небоскребов, люди массово теряли работу, за бесплатной похлебкой от Армии спасения стояли очереди на улицах.
В течение этого года RTSI с момента своего максимума к дню сегодняшнему - упал примерно настолько же. И что? Многие ли из вас, други мои, лишились за это время работы? Много ли предприятий обанкротилось за это время? Сколько банкиров выбросилось из форточек Москва-Сити? Есть ли среди читающих эти строки хоть один, кто зарегистрировался бы в результате на бирже труда или пошел в трудовые лагеря строить автобаны за похлебку? Нифига же. Жизнь как шла, - так и идет, - обычным своим чередом.
Нет-нет, - проблемы имеются, конечно же. Примерно десяток локальных дефолтов по корпоративным облигациям отдельных выпусков, - ага. Инфляция высокая, - да. Подорожавшая ипотека. Никто и не говорит, будто проблем нет. И, вероятнее всего, - в рамках надвигающегося общемирового пушного зверька, - куда как больше проблем еще возникнет, - и проблем довольно существенных. Но если сравнить с тем, что было во время Великой депрессии, - все это примерно как насморк супротив вируса Эбола.
Того, что многие российские активы всю дорогу были существенно недооценены, - хотя бы если исходить из соотношения прибыли и биржевой капитализации, - не признавал только очень упертый. То, что структурно российская экономика - в силу низкой доли в ВВП необязательных услуг - намного устойчивее экономики Штатов или, скажем, Еврозоны, - ну, - попробуйте оспорить.
Беда в том, что многие т.н. аналитики, - не говоря уж о "людях с улицы", - за деревьями не видят леса, и, шпаря штампами из кейсов, - не дают себе труда вдуматься в экономический смысл происходящего.
Баррель нефти может стоить много или мало в долларах, - ага. И если купить горючки в количестве, необходимом для поездки на 100 км, - то в тех же долларах, в зависимости от текущей нефтяной конъюнктуры, - это может быть и очень дорого, и довольно дешево. Но если пересчитать кросс-курс барреля нефти к 100 км автопробега через доллар или любую другую валюту, - то получится, - сюрприз! сюрприз! - что цена километров в баррелях - совершенно не изменилась.
Просто потому, что на барреле, залитом в бензобак автомобиля, - можно проехать одно и то же количество километров, - независимо от текущих нефтяных котировок.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...