Контрразведка объяснила "обилие" дел об измене Родине
После наирезонанснейшей истории со Светланой Давыдовой, сообщившей в иностранное посольство о передислокации военной части ГРУ и обвиненной в госизмене словно открылся кран - то и дело пресса пишет "осуждены за госизмену". Было бы удивительно, если бы в протестной среде и либеральных СМИ не начались бы причитания про "1937 год", "врагов народа" и обсуждения "началось". Вот только что перед нами - тенденция к применению сверхтяжкой статьи УК или просто "информационный тренд", на котором (видя горячий интерес общества) начали спекулировать охочие до трафика СМИ?
Эксперты в рукодстве спецслужб в интервью Politonline.ru уверены - это аналог ситуации с полицией, развернувшейся после расстрела Евсюковым обывателей в супермаркете, когда для привлечения внимания СМИ каждый день писали про нарушения и преступления полиции. На самом деле же работа по выяснению госизменников ведется постоянно, их не стало ни больше, ни меньша. Да и вообще - в прессу сейчас "утекают" дела годовой давности.
Впрочем, давайте по порядку.
"Когда Евсюков [расстрелял горожан в супермаркете], СМИ тут же подхватили и месяца три муссировали тему преступлений полиции. Я не говорю про ужас, который был в ОВД "Дальний", но дело доходило до заголовков "полиция вытирает ноги о ветеранов" и новостей про отрыжку у полицейского, выступавшего на дне Победы. Тема горячая, интерес велик, люди волнуются, пресса на этот зарабатывает читателей",- уверен офицер контрразведки, на условиях анонимности согласившийся дать интервью Politonline.ru.
Он добавил, что за прошедшие годы, "увы", количество граждан, осуждаемых за измену Родине "не увеличилось, но и не уменьшилось". "Работа по выявлению таких преступлений - долгая история, все нужно документировать, отслеживать, ведутся оперативные игры, розыскные и технические мероприятия. Это же не кино и не времена СССР с классическими шпионскими камерами, чертежами, передаваемыми через дупло или "моменталку". Сейчас есть интернет, западные "консультационные контракты", научные журналы, и так далее",- делится офицер.
"Измена Родине - это не измена жене, где есть понятный факт несанкционированного (смеется) единения тел. Кто-то по просьбе западных спонсоров публикует совершенно научное наблюдение, а по нему можно догадаться о характеристиках новой ракеты на участке старта. Или отвечает на наводящие вопросы иностранных коллег-ученых, по которым можно судить о аккустической максировке российской АПЛ. Есть и промышленный шпионаж в стратегических отраслях",- рассказывает представитель спецслужбы. "Здесь нужны веские доказательства умысла и интереса, контакта". Говоря про Давыдову, офицер напомнил, что дело "не про Украину, а про передислокацию части, что по закону попадает под гостайну".
"Я внимательно читаю СМИ и вижу, что сейчас вытаскиваются, ну или кем-то сливаются новости об осужденных или осуждаемых за госизмену. И получается для обывателя, что чуть ли не каждый день ловят и судят, ужас, "охота на ведьм!"! А в реальности это дела 2014, например, года - люди уже давно арестованы, следствие проведено. Просто [прессе] выгодно подбросить дровишек в газетный костер", - уверил офицер.
"Ну, а если говорить о мотивах, то они вечны. Кто-то попался на компромате, кто-то ненавидит страну или хочет выслужиться перед другой, кто-то просто за деньги работает, ну а кому-то нужно нервы щекотать, в Бонда поиграть",- напоминает он. "Так было, есть и будет всегда, во всех значимых странах",- уверил представитель спецслужбы, призвав "не поддаваться на заведомо провоцируемую опаску "ох, что-то много про "измену Родине" пишут, не 37-ой ли". "Или волнующимся есть чего опасаться?",- ехидно спросил он.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...