У десятого Халифата право на существование нет
Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания. Эти слова принадлежат Али Ибн Абу Талибу - первому имаму шиитов, четвертому праведному халифу. Между ними и сегодняшним днем прошло 1300 лет. Всего история знает 9 настоящих халифатов. Под их властью счастливо и не очень жили многие миллионы людей, прошло несколько сот войн, сменилось 27 столиц - от Дамаска и Медины с Меккой до Багдада Стамбула и Каира.
Все люди когда-то жили, а многие и сейчас живут в теократических государствах. На земле нет ни одного места традиционного проживания человека, где в то или иное время не устанавливалась бы политическая система, в которой решающим влиянием бы обладала религия, а не светская власть. И то, что часть мирового сообщества отказалась от теократии, а часть осталась ей в той или иной степени верна - само по себе ничего не говорит ни о мудрости первых, ни об отсталости вторых.
Именно жрецам Платон отводил верховную власть в идеальном государстве, а уж он-то вряд ли был сильно глупее нас, выросших в жестко-светском обществе...
Халифат, однако, с момента падения последней Османской империи по окончанию Первой Мировой Войны, внутри всех бывших теократий, так же, как и части теократий нынешних, воспринимается в основном как слово если не прямо ругательное, то, как минимум, подтекстное.
А за подтекстом этим - бомбы из бородатых людей и женщин, про внешность которых достоверно известен только цвет ресниц, чумазые необразованные дети, и пришедшие из средневековья законы, по которым нам явно не хочется жить. Халифат в учебнике - это просто очередная глава из истории средних веков, которую можно прочитать с интересом, а можно просто перелистнуть. Халифат в реальной жизни не позволит так легко обойтись с собой - если ему позволят укрепиться в нашем мире. Устами своих ученых он потребует тебя всего, и горе тем, кто ослушается их воли!
Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания. Важность дискредитации идеи халифата судя по всему ничтожна. Потому что за последние 100 лет ни одна сколь ни будь многочисленная часть общества не согласилась строить его методами, отличными от его текущего подтекстного восприятия.
В разные годы в американский рок-коллектив «Blood, Sweat & Tears» - входили 128 человек. Всего поменялось порядка 12 составов, но музыка как по качеству, так и по содержанию сильных изменений не претерпела. В разные годы многие организации и движения за последний век пытались построить Халифат. Начиная от «Хизб ут-Тахрир», «Боко Харам», «Аль Каиды» и заканчивая ИГИЛ и Национальным движением за освобождение Азавада в Мали. Строили многие, но как по качеству, так и по содержанию путь к нему всегда представлял собой Кровь, Пот и Слёзы.
Тысячи питаемых надеждами юношей и девушек идут искать и сеять смерть, обманом и абсолютно добровольно строить джихадом халифат. Рассуждать о том, что средства не оправдывают цель, незачем. Магистры морали - марают бумаги, но вера равнодушна к крючкотворству. Суммарное число жертв строителей Халифата только в 21 веке - пока что не менее 2,2 миллиона человек.
В эту цифру входят и убитые в химической атаке ИГИЛ иракские военные, и собственные полевые командиры «исламского государства», оставившие поле боя и позже расстрелянные, и малийские туареги и сожженные заживо в нигерийском Баге дети, и не доплывшие из Сирии на лодках через Средиземное море до Кипра беженцы, и многие другие. Число оставшихся без крова - около 19 миллионов. И, пока нет никаких оснований полагать, что это - окончательная цифра.
Мы будем убивать своих детей, продавать героин, торговать рабами и заложниками, сжигать стариков в их постелях и взрывать памятники для того, чтобы завоевать право жить по законам, которые считаем единственно верными, говорят идущие по пути своих предков юноши и девушки окружающему миру, в котором теократии ушли в прошлое.
Означает ли это, что за пределами халифата вы не встретите убийц, насильников или вандалов? Безусловно, нет. Однако нигде больше эти люди не будут восприниматься обществом как совершенно нормальные, если, конечно, они убивают тех, кого нужно, насилуют тех, кого можно, и уничтожают то, что должно. Здесь им не грозят преследование, осуждение и тюрьма, здесь пороки возведены в истинные подвиги.
Вам довелось слушать или читать в интернете «мирных» проповедников халифата, и вы считаете вышесказанное очередной агитационной «страшилкой»? Спешим вас разочаровать: как говорится в известном анекдоте, не стоит путать туризм и эмиграцию. Один и тот же учитель зачастую будет говорить об одних и тех же вещах по-разному в зависимости и от аудитории, и от условий.
Одно дело - абстрактно пересказывать досужим чужакам прекрасные восточные сказки, совсем другое - формулировать и внедрять в головы верных учеников миф о вечном всемирном государстве, которому предстоит утвердиться там, где сегодня, ничего не подозревая, наивно развеваются чьи-то национальные флаги.
Такие учителя рассказывают об уважении матерей и женщин, их кротости и послушании, однако куда пропадают все эти светлые идеи в тех теократиях, которые уже сегодня можно найти на карте мира? В Афганистане, например, согласно действующему законодательству - муж вправе отказывать жене в пище, в том случае если она отказалась с ним возлечь. Так же он вправе взять её силой.
В Йемене женщин, уличенных в измене, публично до смерти забивают камнями под улюлюканье тысяч зевак на стадионах и пустырях. В Сомали и Мали женщинам удаляют клиторы - такая вот косметическая хирургия... Где-то им запрещено учиться, где-то водить машину, где-то работать. Законы ИГИЛ, например, разрешают брать силой любую пленную женщину, даже если она не является половозрелой.
После чего её можно продать, предварительно убедившись в том, что она не беременна. Зато нельзя вступать в связь с рабыней, если она находится в собственности твоей жены. Не это ли уважение к женщинам? И не это ли лучшее свидетельство, что далеко не все слова стоит слепо принимать на веру, не задумываясь над тем, что кроется за ними в реальности.
Если убрать глубокий религиозный подтекст, то в итоге остается геноцид части населения Земли за право другой части жить по законам, поражающим права их самих сильнее, чем законы любых ныне существующих светских государств. Конечно, едва ли Али Ибн Абу Талиб, говоря о благе и верном понимании, подразумевал именно этот путь. Но даже если в рамках ролевой модели признать его праведным, а цель - заслуживающей оправдания, то ощущения «правильного понимания» всё равно не возникнет. Потому как в мире, где большинство государств отказалось от теократий, а каждая из существующих медленно, но верно уходит от разделения людей «по цвету штанов» - строительство на костях миллионов нового общества, которое должно стать концлагерем для миллиардов - это путь вникуда.
У десятого Халифата Абу Талиба могло бы быть право на существование. У десятого Халифата Абу Бакра аль-Багдади или десятого Халифата Абубакара Шекау права на существование нет. Никакой глубокий религиозный подтекст или отсутствие с момента падения Османской Империи и по сей день своего государства у 45 миллионов курдов, на котором спекулируют идеологи таких Халифатов, не принесет в мир ничего, кроме смерти.
Михаил Светлов
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...