Почему Турция решилась присягнуть ИГИЛ
Турция, которая давно известна как приют многих террористов - Аль-Каеды, чеченских войн, боевиков ИГ все-таки продемонстрировала открытую поддержку запрещенной в России группировки головорезов - уничтожив бомбивший в том числе нефтяные караваны ИГ российский самолет в небе над Сирией.
Вдогонку - и, по некоторым данным, с нарушением границы Сирии. Собственно, о пристрастии Турции к предоставлению "крова и плова" террористам спецслужбам и даже СМИ было известно давно - просто считалось "хорошим тоном" не педалировать этот вопрос, решая его юридическим или полицейским путем.
Но теперь ситуация изменилась. Турция, чье руководство так улыбалось российским газовикам, чьи граждане так ждут российских туристов нанесла откровенный удар в спину, показав себя - ни много, ни мало - действительно соратниками ИГ.
Кстати, в аналогичной ситуации, когда турецкий самолет в 2012-м сбили за нарушение воздушного пространства Сирии, президент Турции Абдуллах Гюль заявил, что «это нормально, когда реактивный самолёт ненадолго заходит в воздушное пространство другой страны. Если подумать, с какой скоростью такие самолёты летают над морем, пересекая границы на небольшое расстояние, а затем возвращаются, это обычное дело».
Но, видимо, что нормально для Абдуллаха Гюля, то ненормально для Эрдогана. Хотя некто Эрдоган уже заявлял, что "кратковременное нарушение границы не является поводом для атаки". Или тот самый "некто Эрдоган" имел в виду ежедевные нарушения воздушных границ Греции боевой авиацией Турции, продолжающиеся уже который год?
По мнению экспертов, наш самолёт там ждали и были готовы без предупреждения нанести «удар в спину». И нанесли. И вопрос здесь даже не в том, зацепил ли наш бомбардировщик турецкое авиапространство или нет. Правда, по данным наших спутников, что по данным Пентагона, Су-24 границы не пересекал. И понятно, почему Турция настаивает на обратном. Если не пересекал, то это вообще акт неприкрытой и подлой агрессии. И при этом Турция упорно не «входит на связь». Попытки Минобороны РФ организовать с турецкой стороной совместное расследование не увенчались успехом. Об этом официально сообщили в Министерстве обороны России. Опровержений от Турции не последовало.
Вопрос в том, почему именно сейчас Турция повела себя именно так. Есть версия, что из-за нефти, вернее её отсутствия. Российские авиаудары сейчас разрушают всю инфраструктуру «Исламского государства». В том числе и нефтяную. Нефть ИГИЛ по бросовым ценам продает в том числе и Турции. Это совершенно нелегальный, но очень прибыльный бизнес. Речь идет о десятках и сотнях миллиардов долларов.
По сети сейчас ходят активные слухи, которые обрастают все новыми подробностями, что сын Эрдогана, Билал, непосредственно курировал поставки этой «террористической нефти». В общем, война плавно переросла в область экономики. Отсюда и намек Путина в его речи про специфические «региональные интересы» Турции. Такого же мнения придерживаются уже не только в России. Депутат Национального собрания Франции Жильбер Коллар заявил, что «Турция встала на сторону террористов, сбив российский Су-24 на границе с Сирией».
Собственно, вопрос в том, нанесен ли был удар по нашему бомбардировщику с молчаливого согласия НАТО, которое собирает внеочередное совещание в связи с инцидентом, или это действительно исключительно турецкие «региональные интересы». Ну и понятно, всех интересует, что в этой ситуации будет делать Россия.
Понятно, что отвечать и отвечать жестко. Скорее всего, ответ будет ассиметричен, с совершенно неожиданной стороны, но при этом менее болезненным для Анкары он не станет. Судя по тому, что уже заявило Минобороны и что обсуждается экспертами, это будет не только уничтожение ВКС РФ любых опасных целей и экономическое эмбарго, не только визовый режим и даже не отмена перелётов в Турцию. Это, собственно, так, экономический фон для дальнейших российских действий.
В целом же понятно, что наша военная доктрина по Сирии будет существенно пересмотрена с учетом таких вот «партнерских и союзнических отношений». И сейчас мы будем все меньше оглядываться на требования наших «партнеров» по поводу того, кого бомбить, а кто тут «правильная, умеренная сирийская оппозиция».
Понятно также, что это война, а войны без жертв не бывает. Но вот в чем штука - удар нанесли не явные враги, а «вроде бы как союзники». С другой стороны, теперь понятно, кто есть кто. И насколько сильно и систематически поддерживается терроризм «Исламского государства».
Эта ясность стоила сбитого самолёта и жизни как минимум одного российского летчика.
Полагаю, очень многим в России хочется, чтобы Турция тоже ясно и на таком же уровне усвоила, что бывает за поддержку терроризма и за убийство наших солдат. За умышленное, расчётливое и подлое убийство.
Есть все основания полагать, что в той или иной форме мы до Турции эту ясность донесём.
Александр Самойлов
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...