F-22 оказались непригодными для войны в дождь и жару
Сверхсовременные истребители ВВС США F-22 Raptor стали видимыми для радаров - выяснилось, что в боевых вылетах они теряют стеллс-покрытие от дождя или жары и ветра с песком. Как сообщили эксперты Aviation Week, "радиопоглощающая пленка на фюзеляжах истребителей покоробилась и стала облезать".
"Покрытие сморщивается и облезает из-за того, что теряет свою твердость и возвращается в первоначальное жидкое состояние. Этот процесс ускоряется внешними факторами, в том числе дождем и песчаной пылью, - признал печальный факт руководитель программы F-22 в Lockheed Martin Джон Коттэм.
Напомним, что военные летчики США и ранее жаловались на разрушение рассеивающей пленки - правда, не от дождя, а от капель горючего или смазки. Так еще в 2009 году экс-инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен заявил - компания "наносит не один, а нескольких лишних слоев радиопоглощающего покрытия, чтобы скрыть тот факт, что пленка-"невидимка" легко стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива".
Впрочем, оборонщики Пентагона уже рассказали о создании "нового, более стойкого состава" и собираются обработать им все 186 выпущенных истребителей "по мере их технического обслуживания".
До этого, во время прохождения Панамского канала, неожиданно сломался новейший американский эсминец USS Zumwalt - это подтвердили в ВМС США.
"Неисправность связана с теплообменниками в силовой установке корабля, которая обеспечивает электропитанием различные системы судна, в том числе датчики и вооружение",- рассказали они.
После этого новейший корабль пришлось отбуксировать на базу Родман с помощью старого буксира.
До этого портал USNI News сообщил, что на многомиллиардном эскадренном миноносце ВМС США "Zumwalt" прямо перед очередными испытаниями была "обнаружена неисправность". Проще говоря, уже стоивший Пентагону $4,4 миллиарда долларов "лазерный эсминец с рельсотроном и сотней "Томагавков" дал течь еще у причала на базе в Норфолке.
Военные подтвердили, что "в систему смазки двигателя, обслуживающего один из гребных валов корабля, попала забортная вода".
Еще Пентагону пришлось признать - "бортовые системы самого дорогого в мире авианосца USS Gerald R. Ford непригодны для ведения боевых действий". В официальном докладе военного ведомства говорится, что на него... не могут садиться самолеты, а системы самообороны "авианосца будущего" не могут (пока) защитить его от крылатых ракет и налета авиации противника.
Напомним, что авианосец USS Gerald R. Ford стоимостью около $13 млрд "считается самым дорогим военным кораблем в мире." Его строительство началось в 2009 году - а вот сдача флоту США откладывается из года в год после очередных испытаний или перед ними, причем именно из-за "мелких неисправностей".
Впрочем, американские военные специалисты сомневаются в целесообразности продолжения разработки истребителя F-35. Как пишет журнал American Thinker, "через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать - но даже у модифицированного F-35 будет ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике".
О чем речь?
"Обошедшийся в 400 миллиардов долларов F-35, который поступит на вооружение, не сможет стрелять из своей 25-миллиметровой пушки до 2019 года из-за проблем с программным обеспечением. Но даже если его сделают, пушка всё равно практически бесполезна из-за малого количества снарядов",- вынуждены признать американские военные пилоты
Аналогичная история произошла с вышеупомянутым F-22 Raptor, которого ВВС США называли "грозой русских летчиков".
"У него еще коротит проводку. Ага, вы не ослышались. Герметичность корпуса - чисто символическая. Капли дождя попадают внутрь электроники сотней разных способов - например, через воздухозаборник",- рассказывали военные.
Также поразительную информацию узнали дотошные СМИ из отчета Пентагона - выяснилось, что для запуска ядерных ракет министерству обороны США нужны... восьмидюймовые дискеты, а сам запуск производит древняя огромная ЭВМ IBM Series/1, выпущенная в 1976 году.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...