Самолет НАТО мог сбить российский рейс над Курилами?
Военный самолет НАТО накануне опасно приблизился к российскому пассажирскому лайнеру Bombardier, направлявшемуся с Сахалина на Курилы - сообщили российские СМИ. Позже авиакомпания "Аврора" опровергла опасное сближение, однако данные сервиса Flightradar24 показывают описанное прессой резкое снижение лайнера.
Как отметил источник, "российский пассажирский самолет Bombardier минувшей ночью вылетел с Сахалина и, набрав высоту порядка шести тысяч метров, взял курс на Курилы. Однако диспетчеры заметили приближающийся к лайнеру на тех же высотах неопознанный самолет, который не отвечал на запросы с земли".
Сообщается, что борт несанкционированно пересекал воздушный коридор, по которому двигался лайнер. По словам источника, "было принято решение об экстренном снижении пассажирского самолета, чтобы избежать опасного сближения или вовсе столкновения в воздухе".
При этом диспетчеры неоднократно пытались связаться с неопознанным самолетом, однако пилоты не выходили на связь. Удалось только зафиксировать сигнал самолетного радиолокационного ответчика; по международной классификации борт относится к воздушным судам блока НАТО.
Напомним, что еще в 2016 году журналист Дмитрий Смирнов опубликовал в своем Facebook ролик, на котором виден перехват гражданского борта двумя истребителями швейцарских ВВС. Как сообщают СМИ, к российскому гражданскому лайнеру приблизились два истребителя F-18 с боекомплектом. "Летчик обрадовался, что его снимают, помахал рукой и красиво ушел вверх. Но потом вернулся",- рассказал Смирнов.
Отметим, что в момент перехвата на борту лайнера находились журналисты, делегация России на самите АТЭС, глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. До этого в ноябре два истребителя со швейцарским флагом несколько минут сопровождали самолет с российской делегацией на борту, летевшей в Перу на саммит АТЭС.
"Предположительно, швейцарские самолеты приблизились на небезопасное расстояние к борту, где находились, в частности, журналисты кремлевского пула и работники службы протокола президента. Истребители сопровождали самолет около 10 минут, когда он летел над Швейцарией",- рассказывает СМИ.
Военные самолеты вначале сопровождали лайнер со стороны левого крыла, потом со стороны правого, после чего резко вильнули и ушли в сторону. Перед маневром пилот F-18 помахал гражданскому лайнеру рукой.
Напомним, что в 2015 году швейцарский истребитель F-18 уже перехватыват лайнер с российскими парламентариями, летевшими в Женеву на сессию Межпарламентского союза. Тогда власти Швейцарии отказались извиняться за перехват, назвав сближение истребителя с лайнером с депутатами Госдумы "рутинным патрулированием воздушного пространства".
Кроме того, истребители НАТО вылетали для перехвата над Балтикой двух российских Су-27 и... Ту-154- в котором находился министр обороны России Сергей Шойгу.
Отметим, что одном из подобных инцидентов американский самолет-разведчик мог убить сотни пассажиров из Японии и Швейцарии.
"Представителю Министерства обороны США было указано, что 22 мая 2016 года российскими средствами ПВО был обнаружен самолет-разведчик ВВС США RC-135, который осуществлял воздушную разведку над Японским морем вблизи государственной границы Российской Федерации. Он осуществлял полет с выключенным транспондером, а информация о маршруте экипажем не была доведена до диспетчерских служб региона",- официально заявили в Минобороны РФ, предоставив США все данные по полету их самолета-шпиона.
Позже вропейские пилоты подтвердили, что американский разведчик "использовал эшелоны высот, предназначенные для осуществления регулярных рейсов лайнерами гражданской авиации". Военные отметили, что "в результате непрофессиональных действий экипажа американского самолета была создана опасность столкновения с воздушными судами гражданских авиакомпаний".
По данным СМИ, "эшелоны двух следующих над нейтральными водами Японского моря европейских лайнеров были изменены после сближения с неопознанным самолетом". Российские диспетчеры внезапно зафиксировали метку неопознанного воздушного судна на высоте около 11 тыс. метров.
Сигналы транспондера (устройство для передачи данных о самолете) европейским пилотам и диспетчерам распознать не удалось, а на вызовы "воздушное судно не отвечало". Чтобы избежать катастрофы, российские диспетчеры были вынуждены срочно изменить эшелоны полета Boeing-777 авиакомпании KLM, который едва не столкнулся с "неизвестным" самолетом.
Чуть спустя о "визуальном контакте с тяжелым четырехдвигательным самолетом" сообщил и экипаж SWISS, летевший из Японии в Швейцарию. Как отмечают пилоты европейских рейсов, "самолет-разведчик США находился в непосредственной близости от пассажирских лайнеров, не отвечая на запросы".
"Самолёт-разведчик RC-135U всякий раз пытается подкрадываться к российской границе с выключенным транспондером. Поэтому дежурным силам ПВО приходится поднимать в воздух наш истребитель, чтобы визуально идентифицировать тип самолёта и его бортовой номер",- ранее заявляли в Минобороны России.
"У данной проблемы американских ВВС есть два решения: Или не летать вблизи наших границ, или включать транспондер для автоматической идентификации нашими радиолокационными средствами объективного контроля",- пояснял спикер военного ведомства, генерал-майор Игорь Конашенков.
Как писала американская аналитическая корпорация "Stratfor", в отличие от провоцирующих Москву американцев, Россия "не агрессор, а лишь защищает жизненно важные территории".
Тем не менее в разведке Минобороны США сообщили, что Москва не должна возмущаться из-за постоянных полетов самолетов-разведчиков у границ России, особенно - над Черным морем. По словам РУМО, теперь Россия должна "привыкать" к контролю и воспринимать его "нормой". При этом Пентагону, естественно, позволено негодовать из-за подлета российской авиации к границам США и требовать прекратить полеты стратегических бомбардировщиков и "русских АВАКСов".
"В Пентагоне либо трусы, по народному говоря ссыкуны, либо провокаторы. Я не стал бы недооценивать наших "партнеров" и выбираю второй вариант",- рассказывали боевые летчики в интервью Politonline.ru.
"При пересечении госграницы самолетами-разведчиками НАТО, российские ВКС имеют полное право, подкрепленное международным законодательством, принудить к посадке данные самолеты. А в случае злостного неисполнения ими требований о срочной посадке, продвижения далее к военным или секретным гражданским объектам на территории Росиси - уничтожить нарушителей государственной границы",- предупредили ранее в ВКС России.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...