Наши
сообщества

Пилоты честно рассказали: мог ли капитан "грохнуть" Ту-154 у Сочи

Просмотров

"Коммерсант" сообщил, что техническая часть расследования крушения самолета Ту-154 Министерства обороны РФ над Чёрным морем 25 декабря 2016 года якобы была завешена. Эксперты уже якобы поделились с изданием первыми выводами о причинах катастрофы и о том, как развивались события.

Журналисты пишут, что самолёт не падал, а по какой-то причине начал приводняться на морскую поверхность. Это, кстати, подтверждается и словами свидетелей катастрофы. Сейчас причины такого странного маневра ищут в «человеческом факторе» и по административной линии расследования. Идет скрупулёзная проверка медкарты погибшего пилота и результатов прохождения им психологических тестов, опрос инструкторов, учивших майора летать, а также выяснение, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

Самое главное, что остальные версии, в том числе теракта и отказа оборудования, не подтвердились. Первоначальные предположения об ошибке пилота и экипажа, по мнению источников и авторов "Коммерсанта"  оказались верными. Более того, на основании данных «черного ящика» с борта Ту-154, который извлекли, хотя фактически его пришлось ремонтировать, в итоге была построена 3D-модель крушения. Которая также демонстрирует «стихийное приводнение» борта Ту-154, удар об воду и непосредственное разрушение самолета, уже на воде.

О том, что произошло с пилотом самолета Ту-154 и почему после набора высоты в 250 метров борт начал снижение, рассказал Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Росавиации и Ространснадзора. По его словам, «командир корабля потерял пространственную ориентировку. Дело в том, что Сочинский аэродром традиционно считается сложным аэродромом. Раньше он был еще более сложным, поскольку мы заходили на посадку в Сочинском аэропорту не с моря, а с гор. Но после того, как произошла не одна авиакатастрофа, столкновение с горами при заходе на посадку в Сочи с курсом с гор, этот заход был отменен, и уже многие десятилетия Сочи тем и известны, что посадка только с моря и взлет только в море".

И это, конечно, дало очень серьезный выигрыш в вопросах безопасности полетов. Но осталась другая опасность и сложность. Это как раз взлет в сторону моря. Тут не лишне вспомнить следующее: что это не первая катастрофа на взлете в Сочинском аэропорту. В 1966-1967 году, по-моему, ровно на этом же месте нырнул взлетающий ИЛ-18 со 100 пассажирами на борту. В этой же точке.

Перенесемся в наше время: в этом же месте нырнул заходящий на посадку армянский «Аирбас». Он заходил на посадку, но, тем не менее, действия его были как при взлете. Потому что у него это произошло при уходе на второй круг. А уход на второй круг похож на взлет. То есть, тоже упал туда».

Избежать трагедии в таких случаях, по мнению эксперта, сложно, но можно, для этого нужно неукоснительно следовать ряду правил: «Для того, чтобы этого не произошло, надо пилотировать только по приборам. В данном случае командир корабля поддался иллюзиям, и расшифровка 3D показала потрясающий результат: что он 10 секунд после взлета, набрав высоту 250 метров, отдавал штурвал от себя и снижал самолет - на взлете снижал самолет. Сам парадокс этот ярче, чем что либо, говорит о том, что командир корабля потерял пространственную ориентировку, то есть, он не понял, где находится, и что происходит. Он 10 секунд снижал самолет до момента удара о водную поверхность».

Подтверждает слова Олега Смирнова и другой эксперт, член Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник. По его мнению, «экипаж был в сознании, экипаж был работоспособен, он понимал ситуацию, в которую он уже вошел, и до последнего пытался самолет приводнить. Это была не посадка, а управляемое падение. Экипаж был готов бороться до последней секунды за свою жизнь и за жизнь пассажиров». То есть, ошибка пилота имела место, но её до последнего пытались исправить. Это было вынужденное приводнение с попыткой набрать высоту, но экипаж в итоге не справился с управлением. Первопричиной снижения над водой послужила дезориентация пилота в пространстве, из-за водной поверхности Черного моря, отражавшегося в нем неба и размывания линии горизонта.

Бывший пилот-инструтор Ту-154 Степан Дворовой также прокомментировал Pravda.ru появившуюся в СМИ версию гибели рейса Минобороны в Сочи. "Как всегда, у журналистов и обывателей проблема с формулировками. Если экипаж и пилотирующий КВС до момента гибели в результате удара борта о воду "держал штурвал" и манипулировал механизацией, двигателями лайнера - это не значит, что он рушил самолет в залив. Это значит, что они до последнего, а особенно КВС боролись за живучесть борта, пытались его спасти от крушения - например, после попадания птиц, выхода из строя двигателей, перехода планера во второй режим, когда он начал падать на хвост и снижаться".

"Это значит, что пилот, как водитель в автомобиле, например, до самого момента ДТП пытался спасти пассажиров, себя, машину. Что же стало причиной сваливания, выхода на закритический угол и падения лайнера после взлета - вот это главный вопрос, на него нужно ждать ответа",- заключил он.

Как сообщил Pravda.ru высокопоставленный военный источник в объединенной технической комиссии МАК, ВКС и Минобороны России, "сегодня все как взбесились с этой версией о том, что пилот умышленно бросил самолет в воду и тем, что ошибка пилотирования - единственная, окончательная версия следствия. Это не так. Это [ошибка пилотирования] всего одна из версий, которые сейчас рассматриваются. Комиссия продолжает работу, следствие пока не завершено".

Напомним, что Ту-154 Минобороны, разбившийся над Сочи 25 декабря 2016 года летел в Сирии. На борту помимо членов экипажа присутствовали участники ансамбля имени Александрова, журналисты и общественники, а также доктор и общественный деятель Елизавета Глинка.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы