Наши
сообщества

Как и почему разбился Ан-26 в Хмеймим

Просмотров

6 марта российский военно-транспортный самолёт Ан-26  разбился при подлёте к аэродрому Хмеймим в Сирии.

По данным пресс-службы Министерства обороны России, на борту воздушного судна находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. В результате катастрофы никто их них не выжил. В оборонном ведомстве сообщили, что все погибшие - военнослужащие Вооружённых сил России.

Установлено, что самолёт столкнулся с землёй при заходе на посадку, не долетев около 500 метров до взлётно-посадочной полосы. На месте крушения уже обнаружен "чёрный ящик", который направлен на расшифровку.

Эксперты министерства обороны уже назвали предварительную версию катастрофы - неисправность воздушного судна. Следственными органами Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полётов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия".

Как пояснил заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, самолет Ан-26 разбился в Сирии из-за технической неисправности.

Президент России Владимир Путин, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев  и спикер Госдумы России Вячеслав Володин выразили глубокие соболезнования родственникам погибших при крушении самолёта Ан-26, а также личному составу Министерства обороны страны. 

Губернатор Камчатки Владимир Илюхин также одним из первых выразил соболезнования родным и близким военнослужащих, погибших при крушении. Отметим, среди погибших есть житель Камчатки - офицер эскадрильи отряда беспилотных летательных аппаратов 317 отдельного смешанного авиационного полка, который базируется в Елизово.

По данным якутских СМИ, в списке погибших во время крушения военного самолета Ан-26 в Сирии значится житель Якутска. В минобороны ранее пояснили, что при крушении транспортного самолета Ан-26 в Сирии погибли 27 офицеров, в том числе генерал-майор, а также прапорщики и военнослужащие по контракту.

В телеграм-канале Wargonzo  что среди погибших был генерал-майор В. В. Еремеев. Сообщается,  что самолетом управлял летчик первого класса, а погодные условия во время захода самолета на посадку были "простыми".

В настоящее время на месте крушения российского самолета Ан-26 в Сирии работает специальная комиссия, расследующая трагический инцидент. Погибший лайнер активно использовался в Сирии - в основном для перелетов на небольшие расстояния.

Не исключено, что Ан-26 мог потерпеть крушение, выполняя "афганский заход" - маневр, предпринимаемый пилотами для снижения риска быть сбитыми с земли. Как передает РЕН ТВ, во время «афганского захода» самолет идет на посаду под максимально острым допустимым углом. При этом пилот резко снижает скорость машины.

"Если заход осуществляется в нестандартном, скажем так, режиме, естественно, могли быть ошибки экипажа, - пояснил изданию экс-пилот гражданской авиации Сергей Золотухин. - В большинстве случаев, если самолет не долетает немного до полосы, это, как правило, ошибки при заходе".

Одной из возможных причин крушения лайнера также называется недостаток топлива. Как пояснил заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама" Владимир Попов, "здесь, не долетая до полосы, больше, скорее всего, вина все-таки техническая будет, связанная или с отказом системы управления, гидравлической системой, так и органов управления непосредственно тросовой проводкой, с рулями направления, закрылками или же двигателем с силовой установкой, когда он тягу теряет. В общем-то, это другие причины там могут быть, разные, и по топливу можно сказать, и опять по регулировке систем управления".

При этом версию обстрела с земли разбившегося в Сирии российского транспортного самолета Ан-26 полностью исключать не следует, считает военный журналист Роман Сапоньков.

"500 метров - в принципе, высота должна быть при этом довольно маленькая, особенно если это был заход на посадку, насколько я понимаю, он упал с южного торца ВПП, по предварительным данным, - пояснил Сапоньков. - Но если он заходил низко над землей, и его обстреляли, и встал двигатель, и тем более если там два двигателя по какой-то причине, если там попадание было, то он упадет сразу же".

Вчера в Севастополе прошла траурная акция в память погибших в Сирии российских военных. Жители города собрались почтить память погибших у Мемориала авиаторам-черноморцам на проспекте Генерала Острякова.

Командир российского военно-транспортного самолета Ан-26, разбившегося при посадке в Хмеймиме (Сирия), в последний момент перед крушением сделал все, чтобы отвести машину от жилых домов, заявили в Сирии местные жители.

Отметим, что катастрофа Ан-26, случившаяся 6 марта 2018 года, стала крупнейшей для российской армии с начала её участия в Гражданской войне в Сирии. Свои соболезнования сразу же выразили президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, сербский президент Александр Вучич, президент Армении Серж Саргсян и глава Чечни Рамзан Кадыров. 

В турецких, иранских и ряде арабских СМИ сообщение о крушении российского самолёта идет в нейтрально-сочувственном ключе. Со своей стороны, ряд украинских СМИ ожидаемо отметился сообщениями о "сирийских патриотах", подбивших российский самолет, и подсчетами числа "оккупантов", погибших в этой катастрофе. Что характерно, реальные жители Украины и Киева массово выразили свои соболезнования и принесли к российскому посольству цветы и свечи.

Авторы телеграм-канала Dragon-dances пояснили, что "если это технический отказ, предварительно можно говорить об отказе движка и/или перекладке реверса винта. В прошлом году упал по такой причине Л-410 на гражданских авиалиниях. Другой вариант - развалился к чёртовой матери в воздухе (что случается чуть чаще чем никогда). Ан-26 всё-таки машина, которая очень крепкая и которая будет планировать пока не надоест. В 500 метрах от створа ВПП пространство достаточно чистое чтобы более-менее благополучно приземлиться на брюхо. Правда там иногда встречаются мины.

В любом случае технический отказ на Ан-26 - это серьёзный пр*** технарей. Машина старая, обкатанная. И если на таких что-то ломается - значит кто-то хорошо косякнул".

Таким образом, расследованием крушения самолёта Ан-26 на аэродроме Хмеймим в Сирии займётся специальная комиссия, созданная в Министерстве обороны России. Как сообщила пресс-служба ведомства, комиссия изучит все возможные версии произошедшего.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы