Наши
сообщества

Зачем и как Киев продал США русский С-300

Просмотров

Украинские власти за последние годы умудрились распродать практически все, включая уникальные разработки советских времен и современные системы вооружений.

Впрочем, удивляться этому не приходится. Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко пояснил, что недавно обнаруженные в США системы С-300 могли попасть туда с Украины. Он напомнил, что в рамках секретной программы сотрудничества между Минобороны Украины и США при президенте Порошенко украинская сторона предоставила доступ американским военным к образцам советской военной техники, в числе которых есть С-300.

"Возможно, в рамках этого договора был подписан контракт на поставку в США старой советской системы ПВО С-300 для ее изучения личным составом ВВС США и выработки методов противодействия подобным комплексам", - отметил Коротченко, подчеркнув, что разработки 80-х г.г никакой ценности на самом деле не представляют, поэтому беспокоиться на этот предмет не нужно. Но сам факт показателен.

Напомним, авторы Defence Blog со ссылкой на появившийся в сети спутниковый снимок сообщили. что в СШа обнаружена зенитная ракетная система С-300ПТ. А не так давно прогремел скандал с ракетными двигателями для КНДР, которая в плане доставки ракет с ядерным зарядом внезапно продвинулась примерно на 10 лет вперёд.

По мнению экспертов, двигатели для ракет, способный на практике достичь территории США - это "советское наследие", проданное заводом "Южмаш" из Днепра. Ранее главный конструктор КБ Южное отрицал такую возможность, предполагая, что "двигатели наши высоко ценятся и используются во всем мире. Может быть, где-то какие-то копии и удалось сделать".

Ситуацию,к ак водится, прояснили пранкеры Вован и Лексус, позвонившие руководству "Южмаш" от имени секретаря Совета национальной безопасности Украины Александра Турчинова. В итоге там признались, что "Южмаш" много лет работает с Северной Кореей, причем конструкторское бюро "Южное" находится в деловом взаимодействии с корейскими инженерами... вот уже 14 лет:

"Мы только начали там с Кореей по мелочам. С Кореей работает КБЮ наше более 14 лет. С Китаем более 20 лет. Что они там делают? Я не знаю. К нам информация эта не доходит. Об этом знает СБУ, об этом знает СВР, об этом знает КБЮ". Так что очевиден еще один факт в копилку решений украинских властей.

А пару лет назад Китай вполне прямолинейно получил право собственности, включая использование чертежей и спецификаций самолёта "Мрия". Одно из самых грандиозных творений советской авиаконструкторской мысли перешло в собственность Поднебесной.

В августе 2016 года китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие "Антонов" подписали договор о сотрудничестве. Договор гласит, что китайцы получили право собственности на гигантский самолёт-транспортёр Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолёта.

Стоит добавить, что переговоры по привлечению китайских инвесторов велись ещё в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Гордость разработчиков, самолет Ан-225 «Мрия» является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух.

Ан-225 был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля "Буран". В мире существует только один экземпляр, и тот Украина умудрилась толкнуть на сторону.

Впрочем, удивляться тут уже нечему.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы