Пилоты Boeing-737 кричали и спасали самолет
Летчики Ethiopian Airlines до последнего пытались вручную выровнять нос самолета перед его падением в штопор. Об этом сообщает издание Daily Mail.
Сообщается, что после того, как датчик угла атаки авиалайнера на крыле вышел из строя из-за возможного столкновения с птицей или другим посторонним предметом, пилоты перешли на ручное управление.
Выводы экспертизы гласят, что, скорее всего, пилоты отключили систему коррекции маневрирования (MCAS), которая начала опускать нос лайнера вниз из-за неверных данных о его положении. Уже выяснилось, что два внешних датчика угла атаки дали разные показания - 74,5 градуса слева и 15,3 градуса справа.
При этом одними из последних слов были возгласы: "Левый альфа-флюгер!". Так пилоты обсуждали разницу показателей, и пытались восстановить контроль над самолетом. К сожалению, сделать этого им не удалось, нос лайнера всё равно уходил вниз, и даже перед самым крушением на записи переговоров пилотов слышно, как командир воздушного судна Яред Гетачью кричал: "Тяни вверх!"
Напомним, 10 марта в Эфиопии разбился пассажирский Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. В катастрофе погибли 157 человек, в том числе трое россиян.
По этому поводу авторы телеграм-канала FlightMode сообщили, что министерство транспорта Эфиопии выпустило предварительное заключение по катастрофе рейса #ET302. В нем говорится, что:
- Самолёт имел действительный сертификат, позволяющий выполнять полёты
- Пилоты были подготовлены должным образом для выполнения полётов на данном типе ВС
- Пилоты следовали всем инструкциям, данным производителем и пытались контролировать самолёт, но не смогли
"Повторяемые, не поддающиеся контролю срывы положения самолёта, опускание носа вниз были выявлены как основные причины катастрофы и включены в предварительное заключение" - заявила министр транспорта Дагмавит Могес и выразила соболезнования родным погибших.
В программном обеспечении лайнера Boeing 737 MAX найдена еще одна ошибка. Ее обнаружил и признал сам производитель. Эта ошибка не связана с функцией системы улучшения маневренности, убившей уже два Boeing-737 Max.
Прессе стали известно, что происходило в кабине пилотов рейса FlyDubai, гибнущего в Ростове - оказывается, речевой самописец записал "нечеловеческие крики экипажа". Ими, как сообщают "Вести", заполнены последние 6 секунд пикирования лайнера навстречу земле и смерти. Как кричали в салоне пассажиры, понимающие и чувствующие - их самолет с огромной скорость летит вниз - страшно даже представить.
«Всё, п****ц». Ранее СМИ были опубликованы именно такие последние слова пилотов Ан-148 перед крушением 11 февраля в Подмосковье разбился самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний». В результате крушения погиб 71 человек.
«Спокойной ночи!!! Прощайте!!! Пока!!! Мы гибнем!» - именно это кричали пилоты Ил-62 LOT Polish Airlines, рушащегося на окраине Варшавы. А вот из кабины падавшего в Атлантический океан лайнера A330 Air France звучало «Черт возьми! Мы сейчас разобьемся! Это не может быть правдой!». В катастрофе Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» и вовсе звучат только мат «Б***!!!» - «Андрюха!!!» - «Всё! П***!».
Пресса вспоминает, что 25 сентября 1978 года произошла крупнейшая катастрофа в истории Калифорнии и самое смертоносное столкновение в истории США: Boeing 727 компании PSA столкнулся с частным самолетом Cessna - тогда погибли 144 человека.
«Вот оно как, детка». «Соберись!» - такие крики зафиксировали "черные ящики". Дальше пилоты успели только крикнуть «Эй, детка...» и «Ма, люблю тебя».
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...