Эксперты обсуждают настоящие причины катастрофы Superjet
Катастрофа самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево унесла жизни 41 человека. Об этом рассказала представитель столичного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская.
По словам Марковской, 41 человек погиб, выжили 37 человек, четверо из них - члены экипажа. Всего в самолете было 78 человек. В настоящее время на месте ЧП продолжают работать следователи СК РФ. "В аэропорту Шереметьево работает государственная комиссия по расследованию чрезвычайной ситуации, которую возглавил министр транспорта РФ", - пояснила Марковская.
Сразу же после катастрофы в аэропорту начал работу центр психологической помощи родственникам пассажиров данного рейса. "С выжившими пассажирами работают психологи и следователи. Всем пострадавшим незамедлительно была оказана медицинская помощь", - добавила Марковская.
О причинах произошедшего пока известно немного. Экипаж аварийного Superjet утратил связь с диспетчерами из-за попадания молнии, пишет Интерфакс со ссылкой на источник. Последний утверждает, что удар молнии привел к тому, что экипаж потерял связь с диспетчером, затем отказала вся автоматика. Летчики не стали вырабатывать топливо, поэтому самолет пошел на посадку с превышением посадочной массы и большим перелетом порядка 1400 метров. В результате посадка произошла на середину полосы.
На кадрах записи посадки, которая еще вчера попала в сеть, видно, что стойка шасси разрушилась, и ее элементы попали в двигатель, полыхнувший моментально и, как выяснилось, фатально для десятков пассажиров. Известно, что экипаж предпринял всего одну попытку посадить самолет и провел ее как сумел.
Командир «Суперджета» Денис Евдокимов рассказал о том, что произошло, так:
"Взлет был в 18.02. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим - режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Удалось восстановить связь через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая. После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я.
Сразу я на улицу не смотрел - есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. В воздухе у нас не было пожара. Пожар начался после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас - оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура - посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая - это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки - процедура посадки с превышением посадочной массы".
Напомним, лайнер Superjet-100 рейса Москва-Мурманск вернулся в аэропорт вылета, совершил аварийную посадку и сгорел. Часть находившихся на борту успели эвакуироваться по аварийному трапу. В сети основном стала версия, что причиной гибели людей стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи. Хотя это как минимум преждевременно и совершенно не обоснованно.
По этому поводу Михаил Барабанов в своем Фейсбуке уже написал, что "как обычно, в случае авиационной катастрофы в России, вся лента и все СМИ забиты рассказами про героев-летчиков. Как обычно, все эти истории кончаются появлением в малозаметных уголках выводов расследований с дивными историями как эти "герои" роняют самолеты на ровном месте, взлетают со скоростью сваливания, устраивают разбег с нажатыми тормозами, включают после касания земли газ вместо реверса, выкатываются с полосы в прекрасно знакомом большом аэропорту, виражат пьяными и т.д. и т.п.
В США не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных линиях с 2001 г., в КНР - с 2010 г. В России стабильно устраивается один большой краш с трупами в год - при на порядок меньшем налете. По статистике международных организаций, уровень безопасности авиаперевозок в РФ и СНГ в 2018 г. был наихудшим в мире - уже хуже Африки.
И вина почти во все случаях в РФ и СНГ - исключительно летного состава. Из падений рейсовых самолетов по чисто техническому отказу за последние лет 20 в РФ вспоминается только посадка древнего Ан-24 на Обь из-за отказа двигателя в 2011 г. Все прочее - подвиги героев летчиков.
Советская и российская авиационная техника демонстрирует фактически феноменальные чудеса надежности, особенно принимая во внимание условия определенной технической и культурной отсталости (будем говорить честно), в которых она создается и эксплуатируется. Но техника - что российская, что западная - бессильна перед негативными чертами национальной культуры, к тому же еще и нахально пропагандируемыми и выдаваемыми чуть ли не за добродетель..
Очередные герои приложили SSJ100 в Шереметьево, угробив половину пассажиров, и повторив по сути недавний подвиг героев на Ту-22М3 в Североморске-3 - у последних впрочем, было то извиняющее обстоятельство, что те прикладывались в условиях нулевой видимости и сами все погибли. Шереметьевские герои теперь вместо того, чтобы заткнуться, раздают интервью в медиа, сопровождаемые хором СМИ, поющих им осанну. "Ну вы настоящие мужики, за авияцию!" Пока МАК не напечатает результаты расследования. Зато виноваты пассажиры с чемоданами, да.
Не надо рассказывать про отказ на шереметьевском SSJ - в гражданской авиации США и КНР летные происшествия с отказами за последние годы не становятся катастрофами. Именно благодаря летному составу. В России же летный состав ГА регулярно делает из предпосылки к АП катастрофу.
Совершенно очевидно, что российская (вернее вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна -и больна в первую очередь откровенно угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава. Если сказать прямо - такого уровня некомпетентности, неумения и раздолбайства нет нигде в мире. При этом наш летный состав получает за это огромные по российским меркам деньги. Российские же СМИ вместо того, чтобы бить тревогу по поводу кризиса с состоянием этой сферы, по сути превратились в сообщников и покрывателей этой некомпетентности, неумения и раздолбайства, фабрикуя истории про "героев", губящих десятки и сотни человеческих жизней.
Зато в изобилии рассказов про плохой Суперджет и плохого Погосяна. Да, это Погосян виноват, в том, что из трех потерянных за историю эксплуатации SSJ100 один был самым тупым образом вогнан "летчиком-асом-испытателем с большой душой" в гору, другой был разбит славными летчиками в их родном и знакомом наизусть аэропорту Якутска, и теперь третий был приложен и сожжен вместе с пассажирами в главном аэропорту столицы".
Представители "Аэрофлота" и аэропорта Шереметьево утром сделали заявление, что окажут содействие родственникам погибших и пострадавшим при авиакатастрофе рейса Москва - Мурманск. Со своей стороны, врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис заявил, что регион окажут поддержку семьям погибших и пострадавшим при ЧП с самолетом в аэропорту Шереметьево. Семьи погибших получат по 1 млн рублей.
Основной вопрос сегодня - это качество непосредственно самого разбившегося лайнера, к его сборке и техническому состоянию. Многие эксперты отмечают, что в ударе молнии в машину нет никакой трагедии, это достаточно штатная ситуация. В телеграм-канале Kaliyev channel напомнили, что "к сведению обвиняющих выживших в том, что они забирали свой багаж, сообщается, что эвакуация уложилась в 58 секунд вместо нормативных 90. То есть, никто из пассажиров не виноват...
Проблема скорее в том, что эксплуатируемые на протяжении одиннадцати лет самолеты SSJ-100 не раз называли наименее безопасными. И не по своей воле Аэрофлот пополнял ими свой авиапарк, а подчиняясь определенным программам поддержки отечественного производителя. Утверждают, что надежность SuperJet резко подорвали и санкции, запрещающие экспорт в Россию радиоэлектроники".
По этому поводу в телеграм-канале Красный Сион напомнили, что спикер СФ Валентина Матвиенко в ноябре 2018 года заявляла, что самолет "не годится для региональных перевозок. "Аэрофлот" говорит: "купили, стоит у борта". За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли? Я постоянный критик SSJ-100. Сколько денег закачено. Где деньги?!"
Вопрос ГДЕ ДЕНЬГИ!? теперь и высшие чинуши задавать начали (а все российские деньги в Лондоне и в офшорах).
(Тогда же прозвучала цифра, что только 56% Суперджетов у "Аэрофлота" летали, а остальные стояли)..."
"Теперь клянут "импортозамещение" Суперджета. Но вообще-то он больше, чем на 50% сделан из иностранных компонентов и систем. Валентина Матвиенко в эмоциональной речи перехлестнула про 80% иностранных комплектующих в самолёте - но по сути ещё в ноябре 2018 года всё верно она сказала: отечественная промышленность провалила сборку самолёта, и он не нужен. Так что претензии скорее к сборке самолёта и его последующему техническому обслуживанию. Но если уж и сборку из готовых узлов освоить не можем, то на "Сухом" и вправду нужны чистки", - считают авторы канала.
Кроме того, в соцсетях цитируют фразы из беседы бортпроводниц в «Домодедово» о катастрофе SSJ. "
- Бизнес эвакуировали сразу, на видео «бизоны» даже кладь тащили
- Эконом выгорел весь- Пассажиры не сгорели, а отравились и задохнулись
- Суперджет адское оно
- Парня жалко, небо пухом
- Полный отказ электроники - должны были сесть, тренируются на такое, но судить до фактуры нельзя
- Теперь быдло будет бунтовать, увидев «Суперджет» на рейсе
- Бухой ты или нет, в момент ЧП адреналин сжигает весь алкоголь
Те временем руководство Ространснадзора намерено провести внеплановые проверки Аэрофлота, Шереметьево и Госкорпорации по ОРВД. А в Мурманской области объявлен трехдневный траур.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...