Орлов: у "заключения" СПЧ есть вполне определённые политические цели
Политолог Дмитрий Орлов скептически оценивает "экспертное заключение" Совета по правам человека при президенте РФ, с которым выступил председатель СПЧ Михаил Федотов:
- Это не заявление Совета в целом. Это заявление лично господина Федотова и члена Совета Мары Поляковой, которая его поддержала. Никаких процедурных собраний, которые требуются для принятия такого документа, не было. То есть можно утверждать, что данный документ не представляет позицию всего Совета по правам человека.
Если же говорить о содержании "экспертного заключения", то оно крайне тенденциозно в том смысле, что его целью было показать репрессивный характер документа, который, на самом деле, ему совершенно не присущ. Данные поправки заполняют существующие пустоты в российском законодательстве, касающиеся правового регулирования проведения массовых акций.
У "заключения" СПЧ есть вполне определённые политические цели: оказать давление на власть и показать, что власть неконсолидирована по этому вопросу. Но эти цели достигнуты не были. Во-первых, потому что данное "экспертное заключение" не было принято президентским Советом по правам человека. Во-вторых, что позиция, занятая его авторами, достаточно слаба.