Андрей Макаров объяснил изменения пенсионной системы
Глава парламентского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров прокомментировал поправки, предложенные правительством РФ и вносимые Госдумой в бюджет Пенсионного фонда 2013-2015 годов. Напомним, что в пятницу 9 ноября правительтство предложило снизить отчисления в накопительную часть пенсии с 6% до 2%, а "освободившиеся" 4% направить в ее страховую часть.
Говоря о полученном письме с предложениями, депутат заявил, что "комитет по социальной политике вчера рассмотрел этот вопрос на своем заседании и поддержал эту позицию", добавив "сегодня она рассматривалась у нас на комитете. Комитет поддержал в данном случае позицию правительства и позицию профильного комитета". Особое внимание Макаров обратил на то, что депутатами "обсуждались вопросы о том, каким образом это повлияет на федеральный бюджет, не понесет ли это за собой изменение параметров бюджета". Однако "правительство сообщило, что это не повлечет изменения параметров федерального бюджета, такая поправка может быть принята",- пояснил он, добавив "Для нас в данном случае является определяющим мнение правительства, которое должно решать вопросы, связанные с обеспечением граждан". Глава комитета ГД РФ по бюджету и налогам отметил "Когда мы рассматриваем бюджет, мы должны понимать, что это документ, в котором фиксируются обязательства государства и порядок их исполнения". "Он вторичен по отношению к тем законам, которые принимаются профильным комитетом, и к тем стратегиям, которые определяются правительством",- разъясняет Макаров,- "Эта поправка имеет прямое отношение к той стратегии правительства, и они вышли с реализацией этой стратегии сюда. При рассмотрении поправок к бюджету она была рассмотрена и поддержана".
В чем смысл подобной поправки и каких результатов парламентарии и правительство ожидают от ее применения? Все довольно просто. "Я думаю, что проблемы нашей пенсионной системы глубоко известны. Наша пенсионная система выстраивалась по модели, которую в свое время Бисмарк предложил Германии в самого начала половины 19 века. С тех пор прошло более 150 лет",- рассказал депутат, "Тогда средняя продолжительность жизни в Германии была 45 лет, у нас сейчас значительно больше. И то, что годилось 150 лет тому назад, совершенно очевидно, сегодня создает проблемы в реализации". Он перечислил "Это и старение населения, когда на одного работающего человека приходится все больше и больше неработающих. Правительство сталкивается с все более серьезным вызовом решения вопроса финансирования пенсий". Андрей Макаров сообщил "Для бюджетного комитета главное - обеспечить, чтобы все пенсии, то есть обязательства государства, имели финансовое наполнение. Я могу утверждать, что бюджет эти обязательства обеспечивает. Все остальное имеет отношение к стратегии пенсионной реформы". Данные изменения глава думского комитета полагает "лишь одним из шагов в рамках данной реформы", требующей серьезного и глубокого обсуждения. "Сегодня мы принимаем тактические шаги, связанные с выполнением обязательств. И я готов подтвердить, что все обязательства перед гражданами будут выполнены",- подчеркнул он.
Что же касается стратегии развития пенсионной системы, руководитель бюджетного комитета выразил надежду, что "для определения этой стратегии будет проведено очень серьезное обсуждение". "Пенсионная реформа не может меняться раз в пять лет. Это стратегия, которая вырабатывается даже не на десятилетия, а на века. Мне кажется, необходимо, чтобы это обсуждение прошло с привлечением не только специалистов, но и широких слоев населения",- сказал он и добавил,- "Такие решения должны приниматься обществом на консенсусной основе после широкого обсуждения".
Какими будут следующие шаги, действия и каковы планы парламентариев? "Теперь необходимо садиться за много-много круглых столов, идти разговаривать с самыми разными слоями населения и вырабатывать целостную концепцию пенсионной реформы",- резюмировал Андрей Макаров.