За умышленное оскорбление чувств верующих дадут три года
Госдума во втором чтении приняла закон о защите чувств верующих, понизив планку наказания за подобные нарушения. Изначально КПРФ пыталось снять закон с повестки заседания, но их голоса оказались в меньшинстве. Представители партии власти напомнили, что данный закон, соавтором которого является оппозиционный депутат, наказывает не за высказывания, как это раскручивали СМИ и "несогласные", а за действия, которые оскорбляют чувства верующих различных конфессий, причем за действия умышленные. Кстати, закон был поправлен в сторону смягчения - так максимальный срок по уголовному делу подобного типа ранее был 5 лет тюрьмы, а теперь - три.
Не стали парламентарии вводить и новую статью в УК РФ, вместо этого поправили существующую 148 статью УК "об ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий". По новому законодательству, когда оно будет принято Совфедом и подписано главой государства, за оскорбление чувств верующих действием также предусматриваются штрафы до 500 000 рублей, исправительные, обязательные или принудительные работы сроком на 1 год. За незаконное воспрепятствование деятельности религиозных конфессий штраф повышен с 80 до 300 тысяч рублей.
В то же время в КоАП вносятся изменения - например, впервые назначается штрафы до 200 000 рублей за "умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы и предметов культа".
Стоит отметить, что "компромиссным" назвал вариант закона и глава СПЧ Михаил Федотов, признав "Тот вариант, который есть, близок к оптимальному" и пояснив, что вместо расплывчатой формулировки "оскорбление чувств верующих" теперь говорится об умысле на оскорбление таких чувств.
Об этом сообщил и соавтор закона, либерал-демократ Ярослав Нилов. По словам главы думского комитета делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова, для открытия уголовного дела необходимо наличие "прямого умысла, публичности действий, их неприличной формы и явного неуважения к обществу". Депутат также призвал общество и СМИ не путать бытовую трактовку "оскорбления" с юридической. Он привел пример "если родители называют своих детей хулиганами, это не значит, что детей будут привлекать к уголовной ответственности по статье о хулиганстве". Также парламентарий пояснил, что "зазвонивший мобильный телефон в храме или бабушка без платка - это не оскорбление религиозных чувств в юридическом смысле"