Мир защищается от политНКО усилением контроля
Правительство "самой большой демократии в мире", как часто на Западе называют Индию пошло на беспрецедентные меры в области контроля над политическими НКО - в FCRA, принятый еще в 1976 году и регламентирующий финансирование некоммерческих организаций внесены поправки, полностью запрещающие зарубежное финансирование НКО. Теперь индийские НКО имеют право владеть лишь одним счетом для иностранных средств, обязаны подавать заявки на финансирование за 90 дней, а если НКО занимается политической деятельностью - им вовсе запрещено принимать иностранные "инвестиции". Власти Индии, по международным рейтингам являющейся "одной из самых высокотехнологичных демократических государств" объясняют это мерами по обеспечению "внутригосударственной безопасности".
В чем суть ситуации? Если раньше индийские НКО, в частности, включающая в себя более 700 организаций INSAF противостояла созданию ядерно-энергетических парков и совместных проектов по добыче ресурсов, то в последнее время INSAF с тысячами гражданских активистов устроили массовые выступления против строительства АЭС на полуострове Индостан, причем по данным разведки, озвученных премьер-министром Индии, основное финансирование и координацию протестов "заинтересованные силы" осуществляют "из-за рубежа, прежде всего из США". Таким образом в одночасье INSAF обнаружила, что их счета заморожены, а МВД Индии сообщило также об аннулировании полученного ранее разрешения на получение иностранных средств в связи с активным влиянием на общественное мнение и попытками управления политическими настроениями и процессами в стране.
Таким образом, можно констатировать - проблема зарубежного (прежде всего американского финансирования) НКО, влияющих на политическую ситуацию в государстве осознается как серьезная и опасная не только в РФ, но и в многих других государствах - в том числе, называемых Западом "демократическими". По сути, различные страны применяют то, что можно назвать "самообороной в целях сохранения суверенитета" - ведь, по сути, действия многих финансируемых США организаций направлены на коррекцию в пользу США, пусть и косвенно, социально-экономической и политической жизни страны. Не зря же индийские НКО, которых за последние годы создано более 22 000 получали от США и других стран Запада более 2 000 000 000 долларов на "квазиполитическую" деятельность, маскируемую под "гражданскую активность".
Естественно, новое российское законодательство об НКО, принятое в свете серьезного повышения активности политических некоммерческих организаций, куда более мягкое, нежели американское или индийское. Заметим, что при этом ни одна страна Запада никогда не обвиняла Индию в недостаточности "демократии" или сколь бы то ни было серьезном нарушении прав человека и демократических процедур. Вместо полного запрета иностранного финансирования политических НКО, в России введено обязательство маркировать такую организацию и ее материалы, публиковать данные о финансировании на специальном портале для контроля общественностью и проводятся вполне адекватные проверки НКО соответствующими органами - опять же, куда более "легкие", нежели в США. Если вспомнить, каким образом в США проверялось представительство Санкт-Петербурга, причем сотрудниками со словом "разведка" на удостоверениях - эксперты отмечают, что сравнение окажется "не в пользу главной демократии мира". Кстати, звучащая со стороны США критика принятия законопроектов, ограничивающих влияние политических НКО с зарубежным финансированием на суверенитет незападных стран показывает - к сожалению, практика "двойных стандартов" используется США крайне активно, несмотря на работу в самой Америки FARA - по которому, отметим, не только штрафуют или закрывают НКО, но и осуждают на реальные тюремные сроки их руководство.