Ответственность оказалась не по зубам Навальному
Сегодня судья Люблинского суда Москвы Елена Максимова приняла решение приступить к рассмотрению по существу иска "о защите чести, достоинства и деловой репутации" Фонда развития гражданского общества и его главы Константина Костина к оппозиционному политику Алексею Навальному. Иск начнет рассматриваться 26 февраля 2014 года.
Напомним, что поводом для судебного разбирательства стала публикация "Разобрались мы с Черногорией. Поучительная история", размещенная 26 сентября 2013 года в персональном блоге Алексея Навального в "Живом журнале".
"В этой публикации он, мягко говоря, несколько нелицеприятно высказался по поводу моих заявителей, что стало основанием для подачи иска", - пояснил "Интерфаксу" адвокат главы ФоРГО Константина Костина Андрей Муратов.
ФоРГО требует с Алексея Навального 3 млн рублей. "Я уверен, что суд сочтет наши требования справедливыми и обоснованными, и они будут удовлетворены", - заявил Константин Костин в понедельник "Интерфаксу".
"Адвокаты Навального представили возражения на наш иск, но эти возражения нам кажутся крайне неубедительными и представленными не по существу исковых претензий. Может быть, они очень торопились, поскольку пытались их (возражения) сдать судье анонимно. И только мой адвокат обратил внимание, что эти возражения было бы неплохо подписать, прежде, чем передавать истцам и судье", - сказал глава ФоРГО.
В ходе избирательной кампании Алексея Навального в мэры Москвы появилась информация, что у него есть незадекларированная собственность за рубежом - фирма MRD в Черногории. Навальный заявлял, что в 2007 году пытался создать бизнес в Черногории, но проект не задался. По его словам, никакой фирмы он не регистрировал.
26 сентября оппозиционер заявил в своем блоге, что его подписи в документах о регистрации фирмы в Черногории подделаны, предположив, что к махинациям с бумагами мог быть причастен глава ФоРГО Константин Костин.
История «простого блогера» и борца с коррупцией Алексея Навального, ставшего одним из лидеров непарламентской оппозиции и возглавившего ее на выборах в мэры Москвы, когда-то захватила умы всего так называемого «креативного класса». Однако уличный протест, возвысивший блогера, постепенно сходит на нет, а бороться с коррупцией гораздо эффективнее получается у профильных органов государства и его первых лиц, чем у непризнанного «спасителя» России. И это не говоря уже о том, что за все время своей оппозиционной карьеры Навальный так и не смог выйти за рамки "борьбы с коррупцией",.
Тем не менее, в отсутствии эффективной работы Алексей Навальный все же пробивается в СМИ, правда, теперь не как герой-защитник, а скорее как очередное разочарование. Оказалось, что критиковать публичного политика гораздо проще, чем быть им. Публичность накладывает определенную ответственность, о которой сам Навальный всегда рассуждает с азартом, но к которой, видимо, оказался не готов. Речь идет не только о нашумевшем деле Кировлеса, чуть больше, чем за полгода Навального успели заподозрить в заказных расследованиях, сговоре с "Альфа-групп", работе на иностранные организациии и службы.
Одним из таких эпизодов оказалась история с фирмой в Черногории, о которой сам Навальный, видимо, просто забыл в процессе подготовки к выборам в мэры Москвы. Но вместо того, чтобы попытаться замять досадный промах, лидер оппозиции решил обвинить ФоРГО в подлоге, оскорбив работников фонда. Естественно, что каждая уважающая себя организация следит за своим имиджем, поэтому ФоРГО была буквально вынуждена подавать в суд на оппозиционера.
Вероятно, Алексей Навальный понимает, что приговор суда будет не в его пользу. Возможно, сейчас он ищет 3 миллиона рублей, которые указаны в иске, возможно, думает как жить дальше. Ясно одно, не явившись на первое публичное слушание, он показал свою неготовность отвечать перед тем, кого обвиняет.