Дело в этике
Скандал, вызванный заявлениями лидера ЛДПР в отношении журналистки Russia Today, важен не столько наказанием скандального политика, сколько вопросами политической этики и морали - да и, кроме этого, демонстрирует двойные стандарты в подходе правозащитников и некоторых журналистов. Конечно любые разговоры о морали "навязают в зубах" и читаются не так захватывающе, как скандальные обличения, но...
Давайте посмотрим на ситуацию со стороны и несколько под другим углом. Точнее - вспомним недавнее прошлое. Украинские власти не пускают российских (в том числе оппозиционных) журналистов в страну. Кто делает заявления? СПЧ, нынче требующий покарать Жириновского? Нет, совет молчит. Может, коллеги-журналисты? Лишь некоторые. Возможно, депутаты? И снова - лишь часть, практически одни "единороссы".
Ок, продолжим дальше. Европа на основании лично-политической антипатии запрещает въезд пусть и резонансному, но профессиональному журналисту Киселеву. Реагируют ли его коллеги по цеху, правозащитники из и депутаты? Нет. Опять же, лишь "единороссы" и ряд журналистов, не забывающих о корпоративной солидарности.
Вспомним и еще одну историю - со страниц газеты "МК" в отношении женщин-депутатов звучат оскорбительнейшие названия, сравнения и обвинения. Может, хотя бы тогда поднялась волна - журналисты обвинили своих коллег в недопустимом хамстве, укорили, заставили извинится? Может быть, кто-то собрал заседание СПЧ, на котором была принята хотя бы резолюция о недопустимости подобных выходок? Да нет, не было. Тишина была. Разве что - и снова они! - депутаты-единоросс вступились за своих коллег. Ни госпожа Симоньян, ни главред МК Гусев тогда не проронили ни слова в защиту и поддержку женщин, не раскритиковали "соратников по цеху".
А ведь если бы и журналистский, и политический "цех" использовал бы не двойные, а единые стандарты, давая отпор любому хамству, переходу морально-этических рамок - возможно, не было бы оскорблений. Или всем настолько "пофигу", что реакция "всколыхивается" лишь когда вопрос касается "своих"? Но ведь такая позиция не закрывает пресловутую "шкатулку Пандоры", а наоборот - допускает продолжение подобных "банкетов".
Так может, все-таки решить для себя - пусть не на уровне принятия каких-то хартий, но на уровне внутрицеховых отношений - использовать единую мораль и этику, не допускающую хамства в отношении что законодательной, что "четвертой" власти?