Дальнобойщики приедут со своей бедой в Госдуму
Круглый стол "Дальнобойщики в поиске компромисса: отраслевые проблемы и варианты решения" прошел в пресс-центре "МК" - на нем после острых дискуссий и жестких вопросов депутаты и перевозчики договорились встретиться уже на Охотном ряду. Как заявил депутат "Единой России", депутат Сергей Шаргунов, это позволит дальнобойщикам донести до законотворцев отраслеые проблемы и принять участие в появлении удобных для рынка перевозок поправок и законодательных актов.
Однако, до этого на круглом столе поднимались весьма острые вопросы и обсуждались серьезные проблемы отрасли.
"В частности, дальнобойщик с почти 30-летним стажем Сергей Сапронов пожаловался на заседании на отсутствие приемлемого режима работы и отдыха, изношенную технику. Он также напомнил, что в стране пока нет "выстроенной системы лизинга, в которой бы в аренду можно было взять не дышащую на ладан фуру, а новую, современную машину, отвечающую технике безопасности и евростандартам по выбросу вредных веществ в атмосферу",- рассказывает Pravda.ru.
"Нужно упорядочить региональные стандарты, касающиеся разрешенной весовой нагрузки по осям грузовых автомобилей". Иначе, как считает Сапронов, в стране складывается странная ситуация -"проезжая по трем регионам дальнобойщик в одном едет по правилам, а в двух других с нарушениями. А ведь вес груза в его машине остается неизменным!",- считает он.
В свою очередь представитель перевозчика "Фривей" Сергей Грачев потребовал "выработать единый документ (закон или регламент), согласно которому работали бы все грузовые компании и водители-частники". Дальше идею развил член объединения водителей и владельцев грузовиков "12 тонн" Владимир Матягин. Он и вовсе предложил "создать в России Ассоциацию грузоперевозчиков, под крылом которой объединить все разрозненные организации дальнобойщиков и водителей грузового транспорта".
"Немногочисленные протесты дальнобойщиков никак не связаны с "Платоном",- заявил глава Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой и дорожной отрасли Борис Рыбак.
"Подавляющее большинство недовольных - это индивидуальные предприниматели, которые зачастую используют в своей работе "серые схемы" и не хотят уходить от них в правовое поле. "Среди бастующих вы не увидите водителей из крупных торговых сетей или грузовых компаний. Их все устраивает, потому что они работают честно", - добавил и пояснил он.
"Обещаю поддержку на законодательном уровне. В ближайшее время в Госдуме пройдет встреча, на которую будут приглашены все заинтересованные в решении проблем транспортной отрасли - дальнобойщики, представители грузовых компаний, политики и общественники. Итогом такой встречи должны стать инициативы в законотворческой сфере, которые в перспективе будут вынесены на обсуждение Госдумы",- цитируют СМИ слова депутата от "Единой России" Сергея Шаргунова.