Эксперт раскритиковал идею снизить скорость в городах до 30 км/ч
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин прокомментировал поддержанную московской ГИБДД инициативу о снижении скорости движения в городах и населенных пунктах с 60 до 30 км/ч. Соответствующее предложение было озвучено на шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН.
По словам эксперта, для каждого участка дороги максимально разрешенную скорость движения нужно устанавливать индивидуально.
"Дело в том, что у нас всегда скорость устанавливается в городах, вне населенных пунктов с учетом аварийной статистики, статистики ДТП. Так было, есть и, я уверен, что так и будет. Там, где нет пешеходных переходов и не было серьезных ДТП, там и 120, и 130 км/ч устанавливают. А где дорога опасная, детишки бегают, много пешеходных переходов, там и 10 устанавливали ограничение. Я к чему это говорю? Нельзя устанавливать скорость просто потому, что цифра очень красивенькая: троечка, нолик тоже очень красивый, напоминает воздушный шарик, вообще любо-дорого смотреть на эту цифру. Скорость надо устанавливать не потому, что цифра понравилась, а потому что это целесообразно. А у нас не может быть целесообразно устанавливать везде 30, потому что где-то (я с этого начал), может быть, вообще нужно установить скорость 5 км/ч. Во дворах так раньше и было — 5 км/ч. Потому что здесь бегают дети, мамочки из детской поликлиники с колясочкой переходят дорогу и вообще очень опасный участок дороги. А где-то можно и 20, он менее опасный. Где-то можно и 150, потому что она совершенно неопасная, там ни мамочек, ни пешеходных переходов, ничего нет. Нельзя устанавливать скорость, потому что понравилась цифра. И это по всем улицам. Если уж хотят заниматься безопасностью дорожного движения наконец-то, то надо конкретно для каждой улицы устанавливать свою безопасную скорость", — сообщил Травин изданию "ПолитОнлайн".
Эксперт назвал другие меры, которые необходимо предпринимать, чтобы улучшить статистику смертности и аварийности на дорогах России.
"Ремонт дорог, установка знаков, непротиворечащих друг другу, установка знаков таким образом, чтобы они были читаемы. Это в Москве они красивенько, ровненько стоят. Поезжайте на периферию, там знаки кое-как воткнуты непонятно где без всяких соблюдений ГОСТов на установку, нечитаемы, закрыты деревьями, разметка стерта. Понятно, что ж не быть стертой разметки, если асфальта нет. Там одни ямы только с колдобинами. Нет разделительных барьеров, нет отбойников, плохое освещение. Надо заниматься организацией дорожного движения. Поэтому наказывать надо не водителей, которые, может быть, чего-то и нарушают, но, порой, делают это не по собственной вине, а потому что так движение организовано. А наказывать нужно тех, кто это движение организовывает.
За это надо наказывать сотрудников ГАИ, которые обязаны (так сказано в административном регламенте МВД), заступая на смену, посмотреть на участок дороги, за которым они будут надзирать, посмотреть, нет ли ям, сообщить в организацию, которая отвечает за эксплуатацию. Свет не работает — значит, сообщить через дежурного Мосэнерго или Ленэнерго, или Челябинскэнерго. Если знаки не видны, сообщить организации, которая эксплуатирует дорогу, что знаки не видны. Это их задача. А они выходят на улицы, чтобы первым дело с протянутой рукой встать", — рассказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.