С небес на землю: об Украине в ЕС и полёте на Марс
Украинская сторона не оставила без внимания слова эстонского президента Эстонии Керсти Кальюлайд про ЕС и "20 лет". В Киеве уверены: Украина уже на текущий момент имеет все основания стать членом объединения, а слова Кальюлайд — лишь попытка оправдать неготовность самого ЕС.
"Откровенно говоря": Украину спустили с небес на землю
Напомним, что Кальюлайд заявила для "Европейской правды" следующее:
"Вступление в ЕС — это множество условий. Откровенно говоря, вам понадобится с 20 лет работы, пока вы станете готовы".
"Лично я вижу в этом заявлении госпожи Кальюлайд очередной сигнал о неготовности ЕС к расширению и попытку объяснить это якобы неготовностью самих стран восточного соседства", — прокомментировала для того же издания вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина.
"Предсказания" такого рода, отметила Стефанишина, не опираются на реальные расчёты. А скорость, с которой Украина движется в ЕС, зависит не только от Киева и его действий, но и от политической воли некоторых европейских столиц.
"Сегодня мяч на стороне Евросоюза: я считаю, у Украины есть все основания получить официальный статус страны-кандидата в члены ЕС", — высказалась Стефанишина.
Интересно, что ранее со стороны ЕС по поводу всей этой ситуации прозвучал даже не намёк, а чёткий сигнал. Как заявил для "РБК-Украины" вице-президент Еврокомиссии (ЕК) Валдис Домбровскис, как минимум на дистанции в 3-5 лет шансы за запуск процедуры интеграции Украины в ЕС можно описать как "маловероятные".
Желание есть, консенсуса — нет?
Своё мнение представил и Константин Бондаренко, политолог, историк, председатель правления фонда "Украинская политика". Он отметил: решения о том, брать или не брать какую-либо страну в ЕС, давать ли ей статус "страны-кандидата", принимаются только путём консенсуса.
"И поскольку на сегодняшний день консенсуса по этому вопросу нет, то говорить о перспективах членства Украины в Евросоюзе на сегодняшний день можно точно так же, как о перспективах полёта человека на Марс", — уточнил он.
Кроме того, если сравнивать Стефанишину и Кальюлайд, то "перевес" несомненно будет на стороне последней. Так что можно сказать, что слова, неприятно удивившие Киев, подкреплены авторитетом не кого-нибудь, а президента Эстонии.