С печатью обречённости: об AUUKUS, США и делах, которые "не очень"
На мировой карте появилась очередная международная инициатива: США, Австралия и Великобритания создали AUUKUS. "Новинка" поможет странам-участницам активнее сотрудничать в сфере безопасности, а также ускорять обмен информацией (в том числе — по линии военных ведомств).
Мы строили, строили: что такое AUUKUS
Комментарий по поводу AUUKUS предоставил на брифинге представитель американской администрации. Он уточнил, что:
- партнёрство будет сосредоточено "на Индо-Тихоокеанском регионе";
- среди прочих начинаний планируется сотрудничество в киберпространстве;
- идея отражает стремление команды Джо Байдена сохранить стабильность во всём АТР (Азиатско-Тихоокеанском регионе);
Как Канберра, так и Лондон являются одними из самых давних американских союзников, добавил докладчик.
"Суть этой новой архитектуры состоит в углублении сотрудничества по ряду направлений в сфере оборонного потенциала XXI века. < … >
Цель этого не только в усилении наших возможностей в Индо-Тихоокеанском регионе, но и в том, чтобы в целом приблизить Европу, в частности Великобританию, к нашим усилиям в стратегической сфере", — сообщил он.
Что можно сказать о данной задумке? Насколько партнёрство интересно, перспективно? Мнением поделился Дмитрий Дробницкий, политолог-американист.
С печатью обречённости: идея давняя, но выгорит ли?
Идея, отмечает эксперт, не нова: можно вспомнить её обсуждение ещё в 2015 году, до Brexit. Звучало всё следующим образом: почему бы ряду англоговорящих стран не создать блок, который будет направлен на работу в Индо-Тихоокеанском регионе.
Тема поднималась ещё при Бараке Обаме — уже тогда говорили о тихоокеанском "развороте". Кроме того, у той же Австралии есть желание участвовать в подобного рода союзах с целью "насолить" Китаю.
"Другое дело, что всё объявляемое, создаваемое, анонсируемое американской администрацией несёт на себе печать незавершённости и обречённости.
Понятно, что на это повлиял провальный вывод войск США из Афганистана. Уже ясно, что нынешняя администрация не справилась вообще ни с одной задачей, которые перед ней стоят.
В общем, такой союз — давнишняя задумка. Анонсировать можно всё, что угодно — но вопрос в том, как он будет действовать", — рассказывает Дробницкий.
Дела не очень: в чём проблема администрации Байдена
Вопрос, продолжает эксперт, пока можно ставить так: что под это партнерство, под это стратегическое сотрудничество будет "подложено"?
"Сейчас что-то предложить сложно.
Например, Financial Times пишет, что Байден пытался добиться встречи с Си Цзиньпинем, а тот уклонился, сказав, что пока встречи не хочет. Также был "слив" о том, что и с Владимиром Путиным Байден встретиться хотел — но пока никак.
В общем, дипломатические провалы кругом, да и дома дела не очень.
И если говорить конкретно об этом направлении — юге Индийского океана — то идея не нова. Но сейчас администрация Байдена может хоть всемирную мобилизацию объявить: все пожмут плечами, скажут: "И чего?".
На мой взгляд, это сейчас одна из главных проблем действующей администрации: её уже никто не воспринимает всерьёз", — резюмирует эксперт.